ИзображениеС начала сезона летних перевозок компания «Краспригород» назначила 13 дополнительных пар электропоездов, которые позволяют путешественникам добраться до пунктов назначения в подходящее время и без пересадок.

В западном направлении по будням курсируют 15 пар поездов в будние дни и 12 пар – в выходные, в восточном – 16 и 14 пар соответственно. Дивногорское направление обслуживают семь пар электропоездов в будни и четыре – в выходные.

Для удобства пассажиров, следующих до остановочных пунктов за пределами Красноярска, были объединены два действующих маршрута: Заозерная – Красноярск и Красноярск – Снежница. Теперь поездку можно совершать без пересадки на станции Красноярск. Эта электричка курсирует дважды в неделю, в будни: по средам и пятницам. Со станции Заозерная электропоезд отправляется в 06:58 и прибывает на станцию Красноярск в 10:47. Отправление со станции Красноярск – в 10:50, а в Снежницу пассажиры прибывают в 11:41.

Электропоезд по такому маршруту ходит недавно, но отзывы пассажиров, которые ответили на вопросы корреспондента «КЖ» на посадочной платформе и в вагоне, полны благодарности.

У пенсионерки Галины Ерохиной загородный домик в Минино. Раньше женщина жила в микрорайоне Северо-Западный и садилась в электричку на станции Бугач, но вместе с семьей переехала в Верхние Черемушки и теперь посадку в поезд осуществляет на станции Базаиха.

– Это замечательно, что появились дополнительные дни, когда в удобное время можно почти от самого дома доехать до нужной мне станции, – говорит она.

На Злобино с двумя коробками помидорной рассады в вагон входит пожилой мужчина:

– Самое главное – не нужно делать никаких пересадок на станции Красноярск, ведь если ты человек в годах, а еще с каким-то грузом в руках, то пересаживаться – очень хлопотное занятие.

Молодой человек Вячеслав Иващенко едет на дачу в Снежницу помогать маме с посадками овощей. Он полностью разделяет мнения попутчиков и, заглядывая в смартфон, добавляет:

– Смотрите, на Базаихе я сел в электричку в 10:10, и уже в 11:41 буду на Снежнице. Удобно, быстро, и не нужно на автобусе ехать через весь город по пробкам, чтобы сесть на станции Красноярск.

В тамбуре обосновалась молодая пара с велосипедами. С апреля на Красноярской железной дороге впервые введена новая услуга – бесплатный провоз велосипедов и самокатов в пригородных поездах.

– Для нас это очень удобно – сначала на электричке, потом по заранее выбранному маршруту, – говорит Андрей Сысоев.

Он и его молодая жена увлекаются триалом, и в теплые дни отправляются на велотренировки за город.

Число пассажиров растет, поэтому увеличена составность электропоездов. На самых горячих направлениях сейчас курсируют восемь-десять вагонов, на менее популярных – от шести до восьми.

Компания «Краспригород» проводит ежедневный мониторинг населенности поездов. Основные сведения для этого подают разъездные билетные кассиры, учитываются также данные продаж билетов в стационарных кассах. На основании этих данных опытные специалисты проводят анализ, а руководство принимает решение по составности поездов.

– По отчетным данным, с начала мая мы перевозили в среднем за сутки порядка 18,4 тысячи пассажиров, а в последнюю неделю мая и первую неделю июня – до 23 тысяч пассажиров среднесуточно, – рассказала начальник отдела по пассажирской работе АО «Краспригород» Елена Калмыкова.

По ее словам, основная масса пассажиров сейчас – дачники, а на их активность влияет календарь, в том числе календарь посадок (даже «лунный»), и, конечно, погода, которая в первые летние дни в Красноярске неустойчива.

Кстати, постепенное потепление повлияло и на населенность последнего из назначенных дополнительно поездов, курсирующего по маршруту Заозерная – Красноярск – Снежница. Уже сейчас его населенность составляет до 50% в западном направлении.

– Мы делаем все для удобства наших пассажиров, – говорит Елена Калмыкова. – Поэтому пригородная пассажирская инфраструктура и подвижной состав были заранее подготовлены к началу большого сезона перевозок.

 

Фото: Владимир Литвинов

Роман Кайгородов