15.06.2021
ИА REGNUM

Объем грузоперевозок на Дальнем Востоке увеличился в 4 раза

На Дальнем Востоке развивается железнодорожное сообщение по проекту «Восточного полигона».

В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», Транссиб адаптируется для пропуска специализированных контейнерных поездов. Благодаря этому уже к 2024 году пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится до 180 млн тонн. Соответственно, в этот период ожидается рост числа транзитных контейнерных перевозок.

28 апреля был утвержден паспорт II этапа инвестиционного проекта по расширению Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. На совещании по развитию угольной отрасли, проведенном президентом РФ Владимиром Путиным в марте, глава государства подчеркнул: «Работа по Восточному полигону должна быть максимально четкой и ритмичной, поэтому поставил правительству задачу определить и четко зафиксировать параметры II этапа развития магистралей с указанием пропускной и провозной способности по отдельным участкам, а также предельный вес грузового поезда в поквартальной разбивке до 2024 года».

Основную конкуренцию стремительно-развивающемуся железнодорожному сообщению по-прежнему составляют авиаперевозки. Они остаются самым быстрым способом доставки грузов, особенно в отдаленные регионы, хоть и стоят зачастую дороже. Однако теперь отправить груз по воздуху в Петропавловск-Камчатский, Якутск и Южно-Сахалинск можно со скидкой до 80% из любого города, где есть терминал ГК «Деловые линии».

Как отметили аналитики логистического оператора, грузооборот в этих городах на Дальнем Востоке вырос на треть только за I квартал по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

«Мы видим рост грузопотока не только в обороте. С начала года также увеличилось и число накладных – примерно на 20%, и на столько же – количество получателей. Причем, востребованы направления как среди компаний, так и физических лиц, и возможность отправить груз самолетом сделает для всех услугу перевозки удобнее и в разы быстрее», – рассказали в пресс-службе «Деловых линий».

Напомним: модернизацию БАМа и Транссиба предусматривает долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года, утвержденная Правительством РФ в 2019 году. Проект призван разгрузить главные магистрали и обеспечить достаточную мощность для сообщения с новыми месторождениями.