15.06.2021
АЭИ "Прайм"

Парк ФГК пополнит новый вагон-платформа для перевозки контейнеров и фур с грузами

Парк «Федеральной грузовой компании» (ФГК, входит в состав РЖД) пополнит новый железнодорожный вагон-платформа для комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок, рассказал РИА Новости гендиректор компании Виктор Воронович.

«В ближайшей перспективе в парк компании поступит вагон-платформа колодцевого типа, способная выполнять контрейлерные и комбинированные контрейлерно-контейнерные перевозки, в том числе рефрижераторные с совместной перевозкой автономной дизель-генераторной установки», – рассказал глава ФГК. Он добавил, что платформу планируется использовать на маршруте Краснодар – Сочи, а также на направлениях между крупными городами – Москвой, Санкт-Петербургом, Новосибирском, Екатеринбургом.

Контрейлерными называют перевозки товаров, загруженные в автомобиль, который устанавливается на специальную железнодорожную платформу (контрейлерную). После прибытия в пункт выгрузки, авто съезжает с платформы и далее доставляет груз, следуя по дороге.

По словам Вороновича, технические решения, примененные в такой платформе, позволят сократить время операции погрузки и выгрузки относительно аналогичных вагонов модели 13-5205. «Что, в свою очередь, позволит оптимизировать параметры перевозки, сделать срок доставки прогнозируемым и фиксированным, улучшит работу наших клиентов за счет уменьшения расходов на автомобильные тягачи», – объяснил Воронович.

Проектировкой платформ занимается АО «Завод металлоконструкций», которое еще в 2019 году победило в соответствующем конкурсе ФГК. Как ранее сообщал глава компании, этот вагон может курсировать как обычный вагон без ограничений маршрутов следования.

Как отмечает Воронович, всего в парке ФГК насчитывается 102 универсальные платформы модели 13-5205 с возможностью осуществления контрейлерных перевозок. Компания регулярно тестирует маршрут Москва – Новосибирск, видит перспективы развития восточного направления.

«Уже функционирует маршрут Сосногорск – Воркута, где отсутствует регулярное автодорожное сообщение, а также Нефтекамск – Усинск. В проработке у нас сейчас такие маршруты, как Новосибирск – Нижний Бестях, Москва – Красноярск, Москва – Екатеринбург, рассматриваем направления из Санкт-Петербурга», – рассказал гендиректор компании.