ИзображениеЕвгений Ашмяга, заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению

– Евгений Сергеевич, какие публичные мероприятия прошли в Омском регионе магистрали в Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам?

– В этом году в регионе организованы две ключевые локации – в Омске и Карасуке.

В городе на Иртыше наши работники провели показательную эвакуацию транспортного средства и отработали порядок действий в ситуации, когда автомобиль застрял на путях на переезде. От чрезвычайных ситуаций никто не застрахован, даже если водитель опытный и бдительный. Например, на переезде может неожиданно заглохнуть двигатель. Если барьеры устройства заграждения переезда уже сработали, а шлагбаумы опущены – машина в ловушке. Именно по такой легенде и прошли в минувший четверг учения в Омске. Специально для водителей и мастеров производственного обучения одной из автошкол города работники Омского отдела инфраструктуры и Омской дистанции пути показали, как важно знать правила пересечения железнодорожных путей и порядок действий в случае остановки машины на переезде. В ситуации с интенсивным движением автотранспорта и поездов очень важно быстро сориентироваться и принять правильные действия. По сценарию, все случилось на охраняемом переезде, поэтому на помощь пришел дежурный работник, который вывел людей из машины и помог эвакуировать транспортное средство.

В Карасуке было организовано курсирование локомотива, оформленного с двух сторон тематическим баннером-растяжкой «Остановись до переезда!«. Небольшой агиптпоезд проследовал по участку Карасук I – Осолодино – Карасук III – Карасук I. По ходу движения локомотив пересек с замедленной скоростью 5 переездов.

На остальных переездах с интенсивным движением автотранспорта работники дистанций пути совместно с представителями ГИБДД в течение дня проводили разъяснительную работу с водителями и распространяли информационные памятки.

– То есть проведенные акции были ориентированы на участников дорожного движения, которые 10 июня пересекали эти переезды. А как же остальные водители?

– Всевозможные мероприятия, которые проводят наши сотрудники, направлены на то, чтобы охватить профилактической работой как можно больше водителей, привлечь внимание автомобилистов, общественности, муниципалитетов к проблематике безопасного пересечения железнодорожных переездов. Поэтому к месту акций были организованы пресс-туры с представителями региональных СМИ и блогерами.

Кроме того, мы тесно взаимодействуем с областной Госавтоинспекцией, с администрациями города и области, проводим адресную работу в автохозяйствах региона, начали сотрудничать с региональными автошколами и центрами подготовки водителей со всей страны.

– Какая еще работа по снижению аварийности на переездах, помимо профилактических акций, проводится омскими железнодорожниками?

– Основной причиной дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах остается низкая дисциплина водителей автотранспорта. Поэтому с апреля этого года мы возобновили демонстрационные занятия для курсантов автошкол и водителей школьных автобусов. Будущим водителям показывают, как выглядит пересечение железнодорожного переезда из кабины приближающегося локомотива. В ходе обучающего занятия водителям предлагается на интерактивном кресле-тренажере локомотивных бригад провести поезд в смоделированных условиях, в том числе отработать ситуации экстренного торможения на железнодорожном переезде. Это демонстрирует водителям неотвратимость столкновения поезда с автомобилем в случае нарушениями ими правил дорожного движения. Уже проведено 3 таких занятия, в которых приняли участие более 80 человек. Очередное занятие с курсантами омских автошкол состоялось именно 10 июня.

– Начиная с мая текущего года, максимальный штраф за нарушения правил дорожного движения на железнодорожных переездах вырос с 1 тыс. до 5 тыс. руб. На ваш взгляд, это поможет решить проблему с аварийностью на переездах?

– Ответственность ужесточена в связи с тем, что растет количество дорожно-транспортных происшествий на переездах. Несмотря на принимаемые меры как профилактического, так и технического характера, в том числе нестандартные, положение с безопасностью движения на переездах оценивается как нестабильное. В текущем году количество ДТП на них в границах региона магистрали снижено к аналогичному периоду 2020 года – с трех случаев до двух. «Нулевого» уровня аварийности нам достичь не удалось. Поэтому работа по техническому развитию переездов, взаимодействие с органами власти, образовательными учреждениями, общественными организациями продолжается.

– Что предстоит сделать по техническому оснащению переездов?

– В этом году запланировано провести асфальтирование автоподходов к переездам, уложить 16 комплектов резинокордового настила, 9 комплектов плит устройств заграждения переездов, а также обновить дорожные знаки, направляющие столбики и бордюрные камни там, где это необходимо.

 

Фото: архив редакции

 

Беседовала Светлана Заносова