ИзображениеНа этой неделе со станции Асино отправился в Китай первый контейнерный поезд с пиломатериалами.

В составе поезда 33 вагона с 48 контейнерами с доской обрезной просушенной общим объемом 3620 кубометров. Миновав сухопутный погранпереход Забайкальск-Маньчжурия, он прибудет на конечную станцию Цзинань (провинция Шаньдун) 25 июня.

Как рассказала «Транссибу» заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Анна Атаманцева, в этом году на станции Асино была оборудована площадка для переработки крупнотоннажных контейнеров площадью 6 тыс. квадратных метров, для которой по инвестиционной программе приобрели контейнерный перегружатель SANY. Это позволило привлечь дополнительный объем грузов для отправления со станции. Речь идет о пиломатериалах – продукции ОАО «ХЕНДА СИБИРЬ», ООО «Ли Юань», ЗАО «Восток», которую дирекция отправляет в Китай совместно с партнерами из АО «РЖД Логистика».

– Раньше клиентам приходилось осуществлять доставку данного груза со станций Томск-I и Томск-Грузовой, расположенных в 120 км от мест производства материалов, – сообщила Анна Атаманцева. – Асино находится гораздо ближе и отправка пиломатериалов с нее удобнее и выгоднее для грузоотправителя, так как нет необходимости перевозить груз автотранспортом на дальнее расстояние. Это к тому же снижает нагрузку на автомобильные дороги федерального значения Томской области и способствует сохранности дорожного полотна. В перспективе планируется отправлять со станции Асино по два контейнерных поезда с пиломатериалами ежемесячно.

Заместитель начальника дирекции подчеркнула, что при реализации этого проекта речь идет не о переориентации грузовых потоков со станций Томск-I и Томск-Грузовой, которые сохранят свой грузооборот. Отправление контейнерных поездов со станции Асино – это именно дополнительный объем грузоотправления, за счет которого ОАО «РЖД» получит 2,7 млн руб. дополнительного дохода с каждого состава. Помимо пиломатериалов, с этой станции можно отправлять и флекситанки с наливными грузами и зерном.

В качестве дальнейшей перспективы Западно-Сибирская дирекция по управлению терминально-складским комплексом рассматривает вопрос о создании еще одной контейнерной площадки на станции Белый Яр.

 

Фото: Андрей Салагаев

 

Олег Таран