21.06.2021
ИА "Интерфакс"

«Дочка» РЖД примет участие в модернизации в Сербии линии на границе с Венгрией

Консорциум Karin Komerc MD и «дочки» ОАО «Российские железные дороги» – ООО «РЖД Интернешнл» (РЖДИ) – реконструирует и модернизирует в Сербии 26,6-километровую линию от Хоргоша на севере страны до границы с Венгрией за 10,22 млрд динаров (примерно 86,7 млн евро, или 7,53 млрд рублей по пятничному курсу) без учета НДС.

Согласно сообщению РЖДИ, альянс подписал соответствующий договор с правительством республики и инфраструктурной «дочкой» национальных железных дорог. Консорциум был выбран для реализации проекта в конце мая по итогам конкурса, организованного властями страны.

Линия Хоргош-Суботица последний раз ремонтировалась более 20 лет назад и сейчас эксплуатируются только отдельные ее участки, уточнила «дочка» российской монополии. Новая железная дорога будет электрифицирована и рассчитана на движение грузовых и пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч.

Консорциум разработает проект (подготовка начнется «в ближайшее время») и выполнит строительно-монтажные работы, включая модернизацию вокзалов, устройств управления движением, электротехнического оборудования, систем энергоснабжения и инженерные сооружения. Будут построены две станции, два остановочных пункта, 2 пешеходных перехода и путепровод.

Сербские железные дороги также добавляют, что договором предусмотрена реконструкция 13 железнодорожных переездов. Общая продолжительность работ не превысит 14 месяцев со времени их начала.

Ввод линии в эксплуатацию укрепит связи между Венгрией и Сербией, а также соединит основные логистические точки региона, включая интермодальный порт Бая на Дунае, порт Сегед на реке Тиса и логистические центры в Воеводине и Белграде, отметил министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Томислав Момирович, слова которого привели «Железнице Србие».

Доля участия «РЖД Интернешнл» в проекте не уточняется. В рамках группы РЖД компания курирует реализацию инжиниринговых проектов за рубежом. В 2020 году, согласно отчетности РЖДИ, ее выручка составила 10,8 млрд рублей, в «допандемийном» 2019 году – 11,35 млрд рублей.

Сербия – одна из ключевых стран присутствия: модернизацию железнодорожной сети этой страны «Российские железные дороги» проводят с 2014 года. Тогда было подписано соответствующее соглашение на $941 млн, из которых $800 млн были выделены РФ в качестве государственного экспортного кредита.

К настоящему времени выполнена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево (в северной части страны), инфраструктурных объектов в рамках развития Х панъевропейского транспортного коридора на Балканах, организовано устройство пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

В целом, в 2020 году доходы холдинга «Российские железные дороги» от иностранной деятельности составили 440 млрд руб., говорил ранее первый замглавы РЖД Сергей Павлов в интервью корпоративному изданию монополии (помимо инфраструктурных проектов в общем показателе учитываются поступления от транзита и международной логистики). Это на 10,2% меньше, чем в 2019 году, когда, согласно годовому отчету группы, ее «зарубежная» выручка достигала 489,8 млрд рублей (+3,8% к 2018 году).

Правда, в декабре 2019 года в соответствии с решением правительства РФ перевозчик продал 50% минус 2 акции ПАО «Трансконтейнер» (MOEX: TRCN), которое так же участвовало в формировании доходов национального железнодорожного холдинга от международных перевозок (сейчас крупнейшим в стране контейнерным оператором владеет группа «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома»).

В 2021 году, как заявлял в конце прошлого года Павлов, группа «Российские железные дороги» «предварительно рассчитывает заработать на зарубежных рынках порядка 475 млрд рублей (+8%)».