29.06.2021
ТАСС

Интервал движения поездов МЦД-2 на участке Каланчевская – Курский вокзал увеличат с 3 июля

Поезда на центральном участке МЦД-2 с 3 июля начнут курсировать в реверсивном режиме по IV главному пути, пролегающему по новому Каланчевскому путепроводу. Интервалы движения электропоездов увеличат до 18 минут, сообщил журналистам во вторник начальник комплекса информирования МЦД департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий.

«С 3 июля на участке от станции Каланчевская до станции Курская по новому главному пути начнется реверсивное движение электропоездов: поезда будут останавливаться (на Каланчевской) в сторону Нахабина и Подольска поочередно, будут увеличены интервалы движения поездов. Обо всех изменениях будем информировать пассажиров, в том числе в приложениях Московского метрополитена и московского транспорта, просим пассажиров за этими изменениями внимательно следить», – сказал Соцкий.

Как уточнили ТАСС в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), сквозной маршрут через центр города сохранят 66 пар поездов МЦД-2 в сутки, а также скоростной поезд дальнего следования «Сапсан», следующий транзитом Санкт-Петербург – Нижний Новгород.

«Само реверсивное движение продлится всего год, это на полгода меньше, чем планировалось изначально», – сообщил Соцкий.

Как добавил директор по обеспечению перевозочной деятельности АО «Центральная ППК» Олег Ульянов, реверсивное движение обусловлено масштабным строительством для будущего МЦД-4. «Движение здесь все равно будет оставлено, просто в уменьшенном виде с 18-минутным интервалом. На Курском направлении до Курского вокзала интервалы движения останутся такими же, какие есть сегодня. Все поезда дальнего следования, которые идут из-за пределов МЦД-2, будут ходить, в основном, до Курского вокзала, несколько поездов будут оборачиваться по станции Царицыно», – сказал Ульянов.

 

Реверс на год

«В связи с запуском реверса остальные поезда будут следовать укороченным маршрутом: от Нахабина до станций Стрешнево, Дмитровская, Рижская и Рижского вокзала; от Подольска до Царицына и Курского вокзала. Для посадки-высадки пассажиров на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа. С 23:00 мск 2 июля до 4 июля поезда, следующие в сторону Подольска, проследуют через станцию Каланчевская без остановки. С 4 июля электропоезда обоих направлений будут останавливаться у новой пассажирской платформы, попасть на которую можно по временному мосту как со стороны Каланчевской улицы, так и со стороны Комсомольской площади», – сообщили ТАСС в пресс-службе МЖД.

Как уточнил Ульянов, количество поездов МЦД-2 сообщением Подольск – Нахабино будет уменьшено, но с 18-минутным интервалом участок Курская – Каланчевская можно будет проезжать. «Сам пассажиропоток на этом участке не превышает 15% в часы пик, в остальное время он значительно ниже. Основной пассажиропоток у нас формируется между Курским вокзалом и Подмосковьем, между платформой Стрешнево и Подмосковьем. Исходя из того, что заполняемость электропоезда в среднем 1 тыс. человек, 15% – это 150 человек», – добавил он.

По его словам, строители изначально предлагали закрыть данный участок, но движение поездов на центральном участке все-таки сохранят.

«Могли ли мы обойтись без реверсивного движения? Наверное, могли бы, и, возможно, транспортные строители, железнодорожники нас даже поблагодарили бы за это. Это позволило бы в том числе еще сократить объемы и сроки работ, но тогда второй (Московский центральный) диаметр стал бы радиусами, а движение поездов на центральном участке не осуществлялось бы. Мы понимаем ответственность перед пассажирами и горожанами, которым это движение необходимо, поэтому было принято решение сохранить движение поездов на центральном участке, но в реверсивном режиме», – пояснил Соцкий.

Также в пресс-службе МЖД пояснили, что запуск реверсивного движения позволит разгрузить участок Каланчевская – Курский вокзал и приступить к следующему этапу реконструкции: демонтажу существующей инфраструктуры (второй главный путь уже разобран) и укладке трех новых главных путей, которые в районе Комсомольской площади пройдут по двум новым путепроводам. Всего на участке на специальные виброизолирующие маты предстоит уложить около 12 км бесстыкового пути.

«В настоящее время на стапелях стройплощадки завершена сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для II и III главных путей длиной 88 метров и весом 900 тонн, продолжается сборка двух двухпутных арок весом 500 тонн и длиной 55 м каждая. Переход на реверсивное движение также позволит продолжить строительство новой пассажирской инфраструктуры на станциях Каланчевская и Курский вокзал, где в настоящее время проводятся работы по возведению новых платформ и подэстакадного и подземного вестибюлей соответственно», – заключили в пресс-службе МЖД.