29.06.2021
ИА "Интерфакс"

Новая ВСМ освободит линию на Петербург для скоростных контейнерных перевозок

ОАО «Российские железные дороги» после выноса высокоскоростного пассажирского сообщения на новую магистраль планируют задействовать ныне используемую линию между Москвой и Санкт-Петербургом для ускоренных контейнерных перевозок.

«Буквально полгода назад я встречался с компанией «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл., совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского), которая уже проектирует грузовой локомотив (под это)», – заявил начальник Октябрьской железной дороги РЖД (ОЖД, обслуживает клиентов на территории Северо-Запада РФ) Виктор Голомолзин.

«У нас нет сегодня грузовых магистральных локомотивов, которые позволяют развивать скорость более 110 км/ч. (Новый электровоз) проектируется под 140 км/ч», – сказал он в ходе транспортного форума «Логистическая панорама» во вторник. О разработке магистрального двухсистемного скоростного локомотива для контейнерных перевозок «Синара» сообщала в августе 2020 г.

«Платформа полгода назад тоже проходила испытания в Щербинке, поэтому подвижной состав, куда будет ставиться контейнер для скорых контейнерных поездов, уже есть», – добавил глава ОЖД. Вагон модели «13-6990» для таких перевозок значится в числе разработок дочки монополии АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава».

«Поэтому (нынешний «петербургский») ход будет максимально использоваться. Здесь мы можем выстроить более привлекательные логистические продукты по сравнению с тем, что сегодня существует», – считает Голомолзин.

«Сегодня, на мой взгляд, мы несем колоссальные и непоправимые потери – везем контейнерный поток через коштинское направление (Вологду и Череповец на Санкт-Петербург), «поднимаем его вверх» (на север). (...) Основные потери в пропуске поездов приносят нам «Сапсаны», которые не позволяют сегодня в полной мере выстроить грузовое движение», – отметил он.

По словам менеджера, даже после запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ) на используемой сейчас линии останутся пассажирские составы, но им не нужны будут «сапсановские» скорости под 250 км/ч, «поэтому появится очень огромный потенциал в части пропуска ускоренных контейнерных поездов на коротком плече с хорошей динамикой» – за счет повышения скорости последних до 140 км/ч, «как прогнозируется».

«Я призываю операторов, владельцев груза тоже уже заглянуть вперед, лет на пять-шесть посмотреть, и выстраивать технологию в этом направлении», – сказал Голомолзин. По его мнению, этот вопрос – «очень важный». «Концепция развития есть, и, на мой взгляд, здесь очень положительный тренд просматривается», – отметил глава ОЖД.

«Российские железные дороги» уже приступили к проектированию ВСМ «Москва – Санкт-Петербург». Ее строительство может начаться в 2022 г. Завершить прокладку новой магистрали предполагается в 2027 г.

Контейнерными перевозками в сообщении с Санкт-Петербургом в числе прочих активно занимаются крупнейший участник этого рынка – ПАО «Трансконтейнер» транспортной группы «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома», а также холдинг FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство», актив Зиявудина Магомедова, Михаила Рабиновича и их партнеров).