06.07.2021
ИА "Интерфакс"

РЖД при реализации ВСМ «Москва – Петербург» не исключают рисков дефицита трудовых ресурсов и роста цен на стройматериалы

ОАО «Российские железные дороги» провело предварительную оценку возможных рисков при реализации проекта строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», сообщил заместитель генерального директора РЖД Олег Тони.

«Одновременно с подготовкой проектной документации по планировке территории прорабатываются вопросы ресурсной базы в регионах. Выполнены предварительные расчеты в основных строительных материалах, техники, механизмов и трудовых ресурсов. Выявлены уже основные риски, мы видим в основном это дефицит трудовых ресурсов возможный, возможный рост цен в связи с изменением стоимости материалов и возможный сдвиг по срокам по вопросу производства высокотехнологичных изделий, которые под этот проект сейчас разрабатываются и будут производиться в стране впервые», – сообщил он на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

По его словам, при реализации проекта ВСМ на протяжении периода строительства до 2027 года будет задействовано порядка 40 тыс. человек, а с учетом механизаторов «под 50 тыс. человек».

Тони напомнил, что проект ВСМ «Москва – Петербург» делится на 3 основных участка, это вход в Москву (Крюково – Москва), вход в Санкт Петербург (Обухово – Санкт-Петербург) и основная трасса – Крюково – Обухово, которая пройдет через Тверь и Нижний Новгород.

«Если говорить о сроках, то вводы в Москву и Петербург мы должны закончить и ввести в эксплуатацию в 2024 году, до Твери дойти в 2025 (году), и в целом срок сейчас основного строительства – это конец 2027 года», – сказал он.

В ходе выступления Тони также отметил необходимость продолжения работы в нормативно-законодательной сфере и вопросах налогообложения. «Для проекта крайне важно иметь понимание по налогам – налогу на имущество и «нулевой» ставке НДС, и мы тоже сейчас совместно с федеральными органами власти эти вопросы активно обсуждаем», – отметил топ-менеджер.

РЖД приступили к проектированию ВСМ «Москва – Петербург», реализация может начаться в 2022 году. Стоимость строительства оценивается в 1,39 трлн рублей. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн человек. Строительство ВСМ предполагается завершить в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут.