07.07.2021
РИА Новости

РЖД планируют с 2022 г. развивать технологию интервального регулирования поездов

РЖД планируют с 2022 года постепенно вводить новую технологию интервального регулирования поездов в российских регионах, которая позволит существенно увеличить пропускную и провозную способность действующих железнодорожных линий за счет уменьшения интервалов попутного следования составов, сообщает компания.

«Светофоры при использовании новой системы не нужны, машинист руководствуется расстоянием до впереди идущего состава. Виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счет этого пропускать большее количество поездов», – говорится в сообщении.

Возможности технологии «виртуальной сцепки» вагонов при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком были представлены на совещании в Главном центре управления РЖД во вторник. Сейчас эта технология внедрена на Восточном полигоне на участках Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная. Как отметил замглавы РЖД Сергей Кобзев, после внедрения новых систем на участке Большой Луг – Слюдянка пропускная способность выросла на 20 пар поездов в сутки.

«Дальнейшие этапы развертывания системы интервального регулирования с подвижными блок-участками определены исходя из приоритетов расширения пропускной способности. Так, в 2022-2023 годах планируется оборудование участков Находка-Восточная – Хабаровск-II – Белогорск, Слюдянка-I – Улан-Удэ и Иркутск – Большой Луг, в 2023-2024 годах – участков Улан-Удэ – Карымская, Чернышевск-Забайкальский и Могоча – Белогорск, в 2024-2025 годах – участков Большой Луг – Иркутск – Тайшет – Мариинск и Чернышевск-Забайкальский – Могоча», – говорится в сообщении РЖД.

Отмечается, что «виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу. Как заявил в ходе совещания помощник президента РФ Игорь Левитин, представленные технологии являются поистине прорывными, а государство заинтересовано в поддержке именно подобных проектов, и их необходимо развивать.