16.07.2021
АЭИ "Прайм"

РЖД сформулировали технические требования к новым локомотивам

РЖД обозначили технические требования к перспективному тяговому подвижному составу на период до 2030 года, в соответствии с которыми уже проектируется ряд новых локомотивов, сообщает компания.

Речь об этом шла на заседании совета по взаимодействию РЖД с предприятиями транспортного машиностроения, в котором приняли участие гендиректор холдинга Олег Белозёров, зам. главы Минпромторга Александр Морозов, зам. главы Росжелдора Александр Иванов и руководители крупнейших поставщиков железнодорожного подвижного состава и сервисных компаний.

Белозёров обратил внимание на необходимость сокращения сроков разработки и постановки на производство новой техники, в том числе моделей грузовых локомотивов для Восточного полигона, тепловозов на альтернативных видах топлива, локомотивов с гибридными силовыми установками, скоростных пассажирских и контейнерных электровозов, нового пассажирского подвижного состава. «Очень важно, чтобы началось скорейшее серийное производство новых двигателей, снижалась доля импортных комплектующих», – цитирует пресс-служба Белозёрова.

Согласно программе обновления локомотивного парка РЖД, в которой сформулированы технические и эксплуатационные требования к перспективному тяговому подвижному составу на период до 2030 года, в соответствии с ними уже начато проектирование ряда новых локомотивов. Так, для Восточного полигона это магистральные (дизель-электрические) тепловозы 2ТЭ35А и 2ТЭ30А, в конструкции которых планируется использовать отечественные комплектующие, в том числе асинхронные тяговые двигатели. Модификации этих локомотивов, работающие на природном газе, должны быть также созданы 2025 году.

В РЖД уточняют, что на базе тепловоза 2ТЭ35А предполагается в сотрудничестве с «Роснано» создание водородного локомотива, а также завершается разработка газопоршневого локомотива ТЭМ29. В то же время реализуются проекты новых грузовых электровозов переменного тока 2ЭС9 и постоянного тока – 2ЭС6К. Создается контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2 для работы на пассажирских станциях.

По словам Белозёрова, за последние пять лет холдинг приобрел около 3 тысяч новых локомотивов на сумму более 426 миллиардов рублей, а благодаря планомерной закупке новой техники за последние десять лет уровень износа локомотивного парка снизился с 78% до 59%.