19.07.2021
АЭИ "Прайм"

Бизнес просит субсидий для железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток

Независимый топливный союз (НТС) просит профильные министерства ввести субсидии для РЖД на перевозки топлива на Дальний Восток. Об этом говорится в письме союза министру энергетики Николаю Шульгинову, которое есть в распоряжении РИА Новости.

Розничные цены на топливо на Дальнем Востоке сейчас самые высокие в стране, утверждается в письме со ссылкой на данные мониторинга ФАС. НТС зафиксировал рост числа жалоб от независимых сетей АЗС.

«В целях снижения давления на розничные цены было поручено разработать меры стимулирования поставок топлива на Дальний Восток... Прошу... принять меры к скорейшему принятию проекта постановления и приведению механизма установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом в направлении ДФО в действие», – пишет президент НТС Павел Баженов.

Ранее с просьбой о господдержке перевозок топлива в ДФО к властям обращался Российский топливный союз (РТС).

Как сообщили журналистам в Минэнерго, этот вопрос находится в активной межведомственной проработке в плотном контакте с правительством.

«Соответствующий проект постановления... проходит доработку со стороны Минэнерго России и Минфина России в части объемов субсидирования... Источник для выделения субсидии сохраняется тем же, что и в формуле дальневосточной надбавки к демпферу», – сказали в министерстве. Там добавили, что Минэнерго выступает за введение субсидирования поставок бензина, дизеля и керосина в регионы ДФО по железной дороге.

Минэнерго РФ в 2020 году предложило субсидировать тарифы РЖД на перевозку топлива на Дальний Восток в размере до 4 тысяч рублей на тонну для борьбы с топливным дефицитом в регионе. В мае вице-премьер РФ Александр Новак сообщил, что субсидии планируется выделять за счет средств, которые ранее были заложены налоговым законодательством на надбавку к демпфирующему механизму для цен на топливо непосредственно для Дальнего Востока.

Скорректированный демпфирующий механизм, направленный на сглаживание колебаний цен на топливо в России, в числе прочего предусматривает отмену «дальневосточного демпфера», который по факту работал неэффективно, при этом компенсационная компонента за счет НДПИ останется. Однако эта надбавка составляет только 2 тысячи рублей на тонну. Таким образом, нерешенным остается вопрос об остальной половине средств, недостающих на субсидии РЖД.