ИзображениеСтаршему электромеханику производственного участка Каменоломни Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Сергею Коваленко присвоено звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте».

Начальник производственного участка Каменоломни (ТРПУ-5) Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Игорь Скиба полностью согласен с такой оценкой работы Сергея. Понятно, что руководителем среднего звена может стать далеко не каждый сотрудник. Помимо знаний и опыта, такой человек должен обладать авторитетом в коллективе, умением говорить и убеждать.

– Бывает так: нужно электровоз выпускать, и один сотрудник посматривает на часы, намекает, что рабочий день идет к концу, а другой даже не посмотрит, потому что для него принципиально важно все завершить. Вот тут и видна роль командира среднего звена, который должен соединить всех в одну команду, чтобы они справились и выполнили работу в срок и качественно. Именно таков Сергей Коваленко, – отзывается о старшем электромеханике начальник участка.

Сегодня Сергей руководит группой из 8-9 электромехаников и является старшим в смене. Основная задача коллектива – ремонт блоков безопасности движения и систем, регистрирующих параметры движения локомотивов.

Заступая на смену, первым делом Коваленко идет на пункт технического осмотра локомотивов, общается с дежурными электромеханиками, которые только что завершили дежурство. Узнает, были ли происшествия, ЧП, сколько обслужено локомотивов, осуществлена ли замена приборов безопасности, проверяет их наличие в переходном запасе.

– От этой информации зависит наша смена. Если есть отставленный локомотив, то мы бросаем все свои силы на его ремонт. Ведь главная задача – выдать исправный подвижной состав. Я беру еще одного специалиста, и мы вместе идем к локомотиву, пытаемся найти и устранить причину поломки, – рассказывает старший электромеханик.

Его предприятие обслуживает все системы безопасности: автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛСН), дублирующую сигналы светофоров в кабине машиниста, электронный скоростемер (КПД), предназначенный для совместной работы с основной системой АЛСН и отображающий параметры движения, записывающий их на внешний модуль памяти. А также систему САУТ, управляющую тормозами. Умея работать со всеми системами и приборами безопасности, Сергей Коваленко специализируется на электронном скоростемере.

Отказов технических средств в этом коллективе за период 2018–2020 гг. допущено не было. План выполнения периодических регламентных работ ежегодно перевыполняется. Производительность труда в производственном участке Каменоломни за 2018 год составила – 128,6%, в 2019 году – 130,3%, за 11 месяцев 2020 года – 133,3%.

В своей любви к электронике он признается сразу. С самых ранних лет его отец, пилот гражданской авиации Юрий Коваленко, увлек сына моделированием и радиоэлектроникой. В те годы эти направления были массово популярны. Вместе с отцом они все время что-то мастерили. С малых лет Сергей мечтал стать, как и отец, летчиком. Но мама, бухгалтер локомотивного депо Батайск, Наталья Коваленко сумела убедить сына поступить после школы в 1988 году в РИИЖТ на факультет «Автоматика, телемеханика и связь».

– До сих пор я неравнодушен к небу, но от этого не меньше люблю свою железнодорожную отрасль, – признается в конце нашего разговора Сергей Коваленко.

 

Фото: из архива участка

 

Юлия Сухарева