21.07.2021
Газета "Гудок"

Лето – время скидок

ИзображениеОбъем пассажирских перевозок на сети железных дорог России постепенно возвращается к доковидному уровню, чему в немалой степени способствуют сезонные скидки и акции. Буквально на днях Федеральная пассажирская компания (ФПК) объявила еще о двух специальных предложениях, ориентированных на отпускников. Кроме того, увеличению пассажиропотока способствует и поддержанная на государственном уровне политика развития внутреннего туризма.

У ФПК есть инструменты, чтобы корректировать тарифы на перевозки и тем самым привлекать пассажиров. Стоимость билетов на поезда дальнего следования меняется в течение года. Это зависит от сезонности, от даты покупки билета (чем ближе дата отправления, тем дороже будет стоимость проездного документа), календарных праздников.

Также холдинг увеличивает глубину продаж билетов. Так, в этом году были запущены продажи билетов за 120 дней на ряд поездов дальнего следования отправлением до 19 сентября. С 19 апреля такая возможность появилась, чтобы купить билеты на южное направление – в Кисловодск, Анапу, Ростов-на-Дону, Адлер, а также из Саранска в Москву и из Москвы в Рускеалу. Еще в 2016 году пассажиры могли купить билеты только за 60 суток до отправления поезда, а с 10 декабря 2017 года глубина продаж увеличилась до 90 суток.

В нынешнем году скидки суммарно достигают 60%, в 2020‑м и 2019-м можно было сэкономить 40% от стоимости билета. Например в июле 2021 года действует акция «Скидки до 60% в купе» – при покупке билетов на верхние места в вагонах купе поездов. С 16 по 25 июля проходит акция «Билеты в купе от 999 руб.«на проезд на верхних местах купейных вагонов. Из Москвы в Нижний Новгород, Брянск, Смоленск, Курск, Белгород, Орел и Воронеж в июле можно купить билеты по цене от 599 руб. Правда, в вагоны с местами для сидения.

В 2019 году путешествовать на юг можно было со скидками до 40%, но только в бархатный сезон. Пассажиры поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»), курсирующих в сообщении с Адлером, Анапой и Новороссийском, с 7 октября по 19 декабря приобретали билеты в плацкартные вагоны со скидками до 40%, а билеты в купейные вагоны – по специальному тарифу «1 рубль за 1 километр пути». А в 2020 году в рамках акции «Бархатный сезон» билеты в поезда АО «ФПК» на верхние места купейных вагонов можно было приобрести уже за 999 руб.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции скоростного сообщения, для повышения лояльности пассажиров проводятся различные маркетинговые акции, а также есть постоянные специальные предложения, приуроченные к важным датам, а также к дням рождения пассажиров.

«Специально для пассажиров, которые регулярно совершают путешествия на наших поездах «Сапсан», мы предлагаем оформить карту «Деловой проездной», которая дает возможность сэкономить до 50% от стоимости билета», – отметили в дирекции.

Увеличению летнего пассажиропотока способствуют регулярные запуски туристических поездов на различные направления. Как ранее писал «Гудок», с начала 2021 года холдинг запустил 10 новых туристических маршрутов, а в 2020 году их было всего три. В целом усилия перевозчиков приносят свои плоды. Если в июне 2020 года объем пассажирских перевозок сократился на 68,2% по сравнению с 2019 годом – с 11,6 млн до 3,5 млн, то в нынешнем году в июне перевезено 9,8 млн пассажиров.

 

Фото: Аркадий Шаповалов, пресс-служба ОАО «РЖД»

 

Игнат Вьюгин