ИзображениеВ минувшую пятницу, 16 июля, Октябрьская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ДМ) подвела итоги работы за первое полугодие 2021-го. За этот период показатель грузопереработки увеличился на 21% относительно аналогичного периода прошлого года. В апреле введена и уже пользуется популярностью новая услуга «Завоз-вывоз» грузов для физических лиц, отправляющих и принимающих личные вещи.

За первые шесть месяцев этого года Октябрьская ДМ вновь улучшила показатели производительности: грузопереработка увеличилась до 2643,6 тыс. тонн, при том, что в 2020 году она составляла 2185,6 тыс. тонн. Это позволило на 20,1% поднять уровень доходности. За первое полугодие 2021-го с терминалов дирекции отправлено 235 контейнерных поездов – на 10% больше, чем за тот же период прошлого года.

С февраля нынешнего года Октябрьская ДМ принимает активное участие в проекте «Грузовой экспресс», суть которого заключается в доставке сборных грузов повагонной отправкой в составе ускоренных контейнерных поездов. В рамках проекта сейчас обслуживается направление Санкт-Петеребург-Финляндский – Новосибирск-Южный. В настоя­щий момент идет работа по увеличению географии предоставления сервиса. С грузового двора Санкт-Петербург-Финляндский будут производиться отправки контейнерных поездов в адрес станций Новосибирск-Восточный (Западно-Сибирская железная дорога) – по этому направлению в феврале 2021 года прошли первые опытные перевозки – и Первая Речка (Дальневосточная железная дорога). С терминала на станции Шушары будут отправки до станций Хабаровск-2 (Дальневосточная железная дорога), Клещиха (Западно-Сибирская железная дорога) и Базаиха (Красноярская железная дорога).

В апреле этого года дирекция приступила к реализации новой услуги «Завоз-вывоз» грузов для клиентов. Сервис реализован на терминале на станции Санкт-Петербург-Финляндский и особенным спросом пользуется у военнослужащих, переезжающих к новым местам службы и нуждающихся в транспортировке и личных вещей, и крупногабаритных предметов, например, диванов и другой мебели. Октябрьская ДМ предоставляет сервис комплексно – один договор включает в себя и терминальные услуги, и завоз-вывоз, также предусмотрен единый платеж. Возможность оформить отправку груза без лишних трудозатрат привлекательна для клиентов. «Услуга ориентирована на грузоотправителей из любых категорий населения, но 95% тех, кто уже ей воспользовался – военные, для них транспортировка груза поездом, а не, например, автотранспортом, выгодна из-за условий государственного контракта, – рассказал начальник Санкт-Петербург-Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Феликс Жигало. – Суть сервиса – в удобстве доставки их домашних вещей

до терминала: ставим порожний контейнер на машину, он уезжает с терминала, приезжает на адрес, владелец сам, либо с помощью работников дирекции, нанятых заранее, загружает свой скарб, и после груженый контейнер доставляется на терминал и отправляется в путь». На других дорогах такая услуга уже внедрена. При этом на Октябрьской этот сервис реализует только ДМ.

В планах дирекции – адаптировать его и под коммерческие грузы. Пока услуга предоставляется на грузовом дворе Санкт-Петербург-Финляндский, позже ее планируют освоить на терминалах на станциях Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Шушары.

Феликс Жигало отметил, что в первом полугодии продолжается масштабный ребрендинг терминала на станции Санкт-Петербург-Финляндский: оборудована новая въездная группа на его территорию, нанесена разметка для автотранспорта, обновлено все асфальтовое покрытие, установлены флагштоки, засеян газон и посажены туи. В июне начато строительство второй контейнерной площадки, после ее ввода количество отправляемых контейнерных поездов будет увеличено до 30 ежемесячно. В данный момент – 20 поездов.

В 2021 году Октябрьская ДМ приступила к ребрендингу терминала на станции Санкт-Петербург-Товарный-Мос­ковский. В мае-июне 2021-го провели конкурные процедуры на текущий и капитальный ремонты асфальтового покрытия на дорогах терминала и производственно-бытового здания. С июля подрядчики преступают к работе. В 2022 году наступит очередь терминала на станции Шушары. Последовательность ремонта терминалов выбрана в соответствии со спросом клиентов на услуги каждого из грузовых дворов.

 

Фото: Иван Куртов

 

Мария Трошина