ИзображениеВагоноремонтное производство в Комсомольске-на-Амуре на прошлой неделе получило большое количество комплектующих для всех видов ремонта полувагонов. Теперь цеха у вагонников заработали на полную мощь. Сегодня стали заметны первые результаты реорганизации вагоноремонтного депо в вагоноремонтный завод.

Сейчас предприятие так и называется: вагоноремонтный завод «Комсомольск» – филиал ООО «Новая вагоноремонтная компания» («НВК»). А до лета текущего года оно в статусе депо входило в структуру «дочки» ОАО «РЖД» – компании «ВРК-2». Но летом прошлого года полный пакет акций «ВРК-2» ОАО «РЖД» продало на аукционе компании «НВК». Так вагоноремонтное производство в Комсомольске вошло в структуру «НВК».

Перемены в связи с переходом довольно заметные. До этого с конца 2018 года вплоть до начала 2020-го новые мощности, размещенные в новом корпусе депо, проходили только обкатку. Загружены они не были. Пустовали площадки для складирования комплектующих, для размещения вагонов и колесных пар, требующих ремонта. Производство велось в основном на старых площадях.

Сейчас около нового цеха во всю работает портальный кран. Территория вокруг него загружена колесными парами, их то и дело вкатывают внутрь здания. Всем производством вот уже более месяца руководит прибывший в Комсомольск-на-Амуре и. о. заместителя генерального директора ООО «НВК», директор дивизиона «Восток» Вадим Титовец.

– Завод освоил все виды ремонта не только обычных, но и инновационных вагонов с осевой нагрузкой 27 тс, – говорит Вадим Титовец. – Предприятие развивает свои производственные мощности в первую очередь для нужд Восточного полигона ОАО «РЖД», где, благодаря постоянно увеличивающемуся грузообороту, потребность в исправном подвижном составе особенно высока. Комплектующие для этого есть. И к концу года завод добьется увеличения ремонта грузовых вагонов на 30%.

Имеется и соответствующая техническая база для самых востребованных ремонтных работ. В новом цехе эксплуатируется новейшее высокопроизводительное оборудование. Оно позволяет в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» проводить деповской и капитальный ремонт инновационных тележек «Барбер», кассетных подшипников, колесных пар РВ2Ш, которыми комплектуются инновационные полувагоны. Производственные участки рассчитаны на ремонт 300 таких вагонов в месяц.

Специалисты депо были заранее обучены для нового вида работ. В свое время депо направляло на обучение в Челябинск технологов и мастеров. Там они изучали технологию ремонта полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс, которая в принципе схожа технологией ремонта с осевой нагрузкой 27 тс. После обучения мастера и технологи, в свою очередь, провели обучение ремонтного персонала у себя на участках. В общей сложности около пятидесяти человек уже выполняют все необходимые технологические операции по ремонту колесных пар, тележек, надрессорных балок и боковых рам инновационных полувагонов.

К слову, потребность в ремонте инновационных полувагонов растет, так как увеличивается их число на полигоне. Также компания «Ургалуголь» (станция Чегдомын) по сравнению с прошлым годом увеличила погрузку угля в два с лишним раза, доведя ее до 600 тысяч тонн в месяц. Естественно, компании дополнительно понадобились инновационные полувагоны.

 

На фото: Колесный участок депо принял для ремонта очередную партию колесных пар РВ2Ш, предназначенных для инновационных полувагонов

Фото: Георгий Куниловский

 

Георгий Куниловский