26.07.2021
ТАСС

Открытие моста между Россией и Китаем позволит сократить путь грузов на 1,5 тыс. км

Запуск трансграничного моста через реку Амур, который соединяет Благовещенск и город Хэйхэ (КНР), позволит сформировать в Приамурье логистический хаб, использование которого сократит транспортировку грузов в европейскую часть России на 1,5 тыс. км. Об этом сообщил 23 июля директор АНО «Агентство Амурской области по привлечению инвестиций» Павел Пузанов во время выездной сессии ВЭФ «Новые объекты транспортной инфраструктуры как драйверы развития приграничного экономического сотрудничества и туризма».

«С запуском проекта Благовещенск обладает практическим потенциалом формирования универсального хаба – центра консолидации/деконсолидации потоков по схеме «низкий автотариф по Китаю до Благовещенска, перегрузка на железную дорогу до западной [части] России». Альтернативу составляет также наш проект - маршрут северо-восточные порты Китая – запад России морем с сокращением протяженности маршрута в среднем на 2 тыс. км. Расположение погранперехода позволяет сократить пробег по России в среднем до 1,5 тыс. км относительно ближайших точек формирования железной дороги – во Владивостоке, Уссурийске и западном направлении, без существенного увеличения пробега по Китаю», – сказал Пузанов.

Он уточнил, что трансграничный мостовой переход откроют после стабилизации эпидемиологической ситуации, подчеркнув, что Благовещенск и Хэйхэ разделяют всего 750 м по реке Амур.

Строительство трансграничного автомобильного моста между Россией и Китаем завершилось в 2019 году, в мае состоялась стыковка двух его частей. Движение по мосту планировалось запустить в ноябре 2020 года, однако из-за эпидемиологической обстановки сроки сдвинулись.

Прогнозируемый ежегодный поток пассажиров по мосту составит около 3 млн человек, грузов – порядка 6 млн тонн (или почти 300 тыс. автомобилей). Длина самого моста – более 1 км, общая протяженность перехода – 20 км. В нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. Строительство моста обошлось примерно в 18,8 млрд рублей по концессионной модели, по которой 3 года шло строительство и 16 лет продлится эксплуатация перехода за счет взимания платы за проезд.