27.07.2021
ИА "Интерфакс"

UTLC ERA видит потенциал роста контейнерного транзита между КНР и Европой

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) видит потенциал роста контейнерного транзита между Китаем и Европой и предпринимает усилия для его освоения.

«Мы видим потенциал роста и делаем все, чтобы этот потенциал превратился в конкретные операционные показатели», – заявил генеральный директор UTLC ERA Алексей Гром в интервью корпоративному изданию ОАО «Российские железные дороги«(один из учредителей компании).

«Сегодня мы вышли на объемы, которые существенно опережают стратегический план по развитию наших сервисов, согласованный в 2018 году акционерами. Отметку в полмиллиона контейнеров мы планировали преодолеть в 2021 году. Сегодня же план на текущий год – 670 тыс. TEU», – пояснил он.

Он напомнил, что увеличению транзита способствуют «прежде всего, традиционные преимущества железнодорожного транспорта – скорость, стабильность, надежность, конкурентоспособность технологий и тарифной политики в сравнении с другими видами транспорта». «Работа в пандемийном 2020 году наиболее ярко раскрыла эти качества, когда даже в самые тяжелые времена железная дорога работала без сбоев и обеспечивала перевозки грузов, в том числе средств противоэпидемической защиты», – отметил генеральный директор UTLC ERA.

«Важную роль в повышении привлекательности железнодорожного транзита сыграло экологическое преимущество по сравнению с морем и авиацией. Это было отмечено ведущими транспортными компаниями в Европе, Юго-Восточной Азии, Китае. В результате рост перевозок в контейнерах ж/д транспортом увеличился. Этот тренд можно назвать в хорошем смысле последствием пандемии», – добавил Гром.

В то же время, чтобы реализовать имеющийся потенциал, «нужны синхронные действия ключевых участников перевозок в вопросах развития инфраструктуры и технологий», отметил топ-менеджер. «Не имеет смысла только на одном участке создавать идеальные условия, обеспечив максимальную пропускную способность, и не заниматься сопредельной или приграничной инфраструктурой. Иначе мы получим «бутылочные горлышки» на сопредельных участках инфраструктуры», – подчеркнул Гром.

Говоря о влиянии на транзит ограничений, введенных Китаем на пограничных переходах в связи с пандемией, глава UTLC ERA сообщил, что доставку грузов в этом направлении замедляет «регламент, связанный с дополнительной антиковидной обработкой подвижного состава и контейнеров с грузами». «В среднем, из-за этих ограничений теряется, по нашей оценке, до 20% передаточной пограничной способности и скорости доставки, при этом объем перевозок растет», – сказал он.

«Поэтому вопросы технологии и развития инфраструктуры участников перевозок приобретают первостепенное значение», – повторился топ-менеджер. «Надеемся также, что со стороны наших китайских соседей процессы дополнительных операций по обработке грузов будут адаптироваться к растущему спросу на транзит», – добавил Гром.

«Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» – совместная структура «Российских железных дорог» с железнодорожными администрациями Казахстана и Белоруссии, специализирующаяся на контейнерном транзите между Европой и Китаем по территории трех стран.