27.07.2021
ИА "Интерфакс"

UTLC ERA расширяет номенклатуру грузов, перевозимых в контейнерах на своих сервисах из Азии в ЕС

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) интересны все грузы, которые потенциально могут быть контейнеризированы.

«Все грузы, которые потенциально могут быть контейнеризированы, для нас интересны», – заявил глава UTLC ERA Алексей Гром в интервью корпоративному изданию ОАО «Российские железные дороги» (один из учредителей оператора).

«Если мы говорим про грузы, которые следуют с востока на запад в сервисах компании, то сейчас это электроника, продукция машиностроения, запчасти. На эти товары приходится до 40% объема перевозимых грузов. Но 3 года назад доля этих трех категорий составляла 80%. Это означает, что добавились новые номенклатуры в грузовую базу. Сегодня в наших сервисах перевозится уже без малого 100 наименований грузов», – отметил топ-менеджер.

«При этом к дорогостоящим товарам добавились относительно дешевые грузы, такие как пластиковые изделия, древесина, текстильная продукция, резиновые изделия, каучук. Поехали грузы, где стоимость товара практически сопоставима со стоимостью самой перевозки. Приоритеты клиентов меняются», – добавил он, подчеркнув в этой связи, что «ключевыми при выборе того или иного вида транспорта становятся надежность, ритмичность и скорость доставки».

«Если же говорить о грузах, следующих из Европы в Китай, то большой рост – двукратный – показала продукция химической промышленности. На 35% увеличились перевозки пластмассы и изделий из нее. Каучук «подрос» также примерно на 35%», – сообщил Гром.

Также глава UTLC ERA отметил, что в условиях COVID большое внимание и оператор, и грузоотправители, и производители уделяют перевозке грузов противоэпидемической защиты, фармакологической промышленности, медицинского оборудования: рост отправок этой категории товаров составил 77%.

Кроме того, сервисы компании являются базовыми для ряда крупнейших мировых автоконцернов. «Через Казахстан, Россию и Белоруссию следуют автомобили таких производителей, как Mercedes, Audi, Porsche, Volvo», – заявил топ-менеджер.

«Отдельно хотел бы остановиться на грузах электронной коммерции. Мы по-прежнему считаем, что находимся пока в самом начале пути по развитию сегмента, но видим, что доля этих товаров тоже растет», – добавил Гром.

При этом он подчеркнул, что существуют «особые требования к перевозке таких грузов» – регулярность, ритмичность, сохранность и скорость доставки. Но и в таких условиях, по мнению топ-менеджера, у железнодорожников есть возможности для конкуренции. «Традиционный вид транспорта для грузов электронной коммерции – авиация. Но транспортировка самолетами – это не только 8-10 часов непосредственно в пути на борту из Китая в Европу, это еще и время в транзитной зоне, сортировка, оформление. Думаю, железная дорога вполне может составить конкуренцию», – сказал он.

«По стоимости доставки – однозначно, поскольку железнодорожные перевозки в разы, может, даже в десятки раз дешевле, чем авиатранспорт. Также уже можем предлагать и конкурентоспособные сроки доставки. Транспортировка такого груза из любой точки Китая в любую точку Европы за 10-12 дней – это реальный конкурентоспособный показатель для железной дороги», – добавил глава UTLC ERA.

«Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» – совместная структура «Российских железных дорог» с железнодорожными администрациями Казахстана и Белоруссии, специализирующаяся на контейнерном транзите между Европой и Китаем по территории трех стран.