ИзображениеВедущий специалист по охране труда Улан-Удэнского центра организации работ железнодорожных станций Восточно-Сибирской дирекции управления движением Светлана Баландина награждена благодарностью Дорпрофжела и заместителя начальника ВСЖД по территориальному управлению.

В подразделении, где она работает, уже много лет не допускается ЧП и случаев травмирования работников. Главная причина такого положения дел – высокий профессионализм сотрудников ДЦС. Но внесли свой вклад в него и специалисты по охране труда, наилучшей оценкой для которых являются фраза: «Работа протекает без происшествий». Эти слова и слышит обычно наша собеседница, по долгу службы бывающая на многих предприятиях:

– В первую очередь наша деятельность нацелена на предупреждение несчастных случаев. Для этого используется профилактическая работа. Причем с первого дня нового сотрудника на предприятии. В первую очередь он приходит к нам в отдел безопасности движения и охраны труда для вводного инструктажа, где мы знакомим его с условиями работы, инструкциями и нормативными документами. Проще говоря, объясняем, что можно и нужно делать, а что нельзя…

Но это лишь вводная часть. Чтобы приступить к самостоятельной работе, нужно пройти стажировку по охране труда и сдать соответствующие экзамены:

– Вот это и является одной из функций нашей службы. Еще один важный пункт – профилактическая работа по улучшению условий труда на рабочих местах, включающая в себя проверки, беседы и деятельность в тесной связке с уполномоченными по охране труда. Кстати, именно уполномоченные являются лучшими помощниками специалистов по охране труда.

– Они находятся на рабочих местах и являются нашими «глазами и ушами». Кому как не им знать, как работает предприятие, какие возникают проблемы, как их решать и какие коррективы вносить, – объясняет Светлана Баландина. – Наша задача – систематизировать их данные и внести в ежегодную программу улучшения условия труда.

Помощь уполномоченных бесценна, однако и сам специалист по охране труда должен многое знать и уметь. Чтобы разобраться в проблеме, он должен обладать высокой квалификацией. И в этом отношении Светлана Баландина многое может пояснить на собственном примере:

– Прежде чем стать ведущим специалистом, пришлось поработать и дежурной по станциям, и инженером. Была принята на должность специалиста на опорной станции Наушки, отучилась в ИрГУПСе по специальности «инженер путей сообщения». После реорганизации перешла в ДЦС-3 специалистом по охране труда.

Имея за плечами столь серьезный опыт, она тут же замечает все недочеты – и требует их исправления. Помогает в работе и то, что Светлана Баландина является потомственной железнодорожницей. Ее отец работал машинистом тепловоза на станции Гусиное Озеро.

– Сын Николай сейчас трудится машинистом на станции Большой Луг. Так что мы – настоящая династия, – считает Светлана Николаевна.

В ее «наградной копилке» – благодарности от Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций, начальника станции Улан-Удэ. В 2016-м была занесена на Доску почета ВСЖД. Но особенно гордится она знаком ОАО «РЖД» «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

– В этом году, совсем недавно, получила благодарность от лица Дорпрофжела и начальника региона, – рассказывает наша собеседница.

Ну а самой главной наградой, как считает Светлана Баландина, стало для нее отсутствие случаев травмирования работников подразделения:

– Таких происшествий у нас не было со дня образования ДЦС-3. И это лучшее достижение для нашей службы. Ведь для этого мы и работаем.

 

Фото: личный архив Светланы Баландиной

 

Леонид Актинов