29.07.2021
Газета "Гудок"

Поезда пройдут сквозь гору

ИзображениеВчера президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции открыл движение по новому Байкальскому тоннелю на БАМе. С вводом его в эксплуатацию ликвидировано важное барьерное место Восточно-Сибирской дороги. На месте событий побывал корреспондент «Гудка».

Первый поезд по новому тоннелю провела локомотивная бригада депо Северобайкальск

В церемонии запуска движения на восточном портале тоннеля приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, председатель совета директоров АО «УСК Мост» (предприятия компании строили тоннель) Руслан Байсаров, рабочие и специалисты по эксплуатации тоннеля. Олег Белозеров поблагодарил строителей за профессиональную работу по строительству важного для всей Байкало-Амурской магистрали тоннеля.

Этот тоннель – важный объект, включенный в программу модернизации Восточного полигона. Он расположен на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Действовавший до сих пор однопутный Байкальский тоннель являлся одним из барьерных мест на Восточно-Сибирской магистрали. Из-за него пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда была практически исчерпана. Ее увеличение было невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов. Строительство второго Байкальского тоннеля общей протяженностью 6682 м началось в 2014 году.

На объекте были задействованы около 1,5 тыс. человек и более 100 единиц различной техники. (Подробно о строительстве тоннеля «Гудок» писал в № 128 от 22 июля.)

После торжественных фанфар включился телемост Восточный портал Байкальского тоннеля – Москва. Олег Белозеров доложил президенту страны Владимиру Путину о стопроцентной готовности объекта к пуску в эксплуатацию.

Он подчеркнул, что программа модернизации и развития Восточного полигона реализуется ОАО «РЖД» в соответствии с намеченными планами: «Ключевая задача текущего года – завершение работ по первому этапу проекта. Они выполняются в соответствии с графиком. При этом приступили ко второму этапу, идем с небольшим опережением. По вашему поручению рассматриваем третий этап вместе с правительством, Министерством транспорта. В ближайшее время подготовим вместе с грузоотправителями модель оптимального развития по третьему этапу».

Олег Белозеров сообщил президенту, что все системы работают в штатном режиме, и попросил разрешения дать команду на старт. «Разрешаю», – сказал Владимир Путин.

«Поездной диспетчер Северобайкальского района, разрешаю открыть движение по второму Байкальскому тоннелю», – произнес Олег Белозеров. Диспетчер связалась с машинистом поезда, все переговоры транслировались по громкой связи для участников митинга. Движение по тоннелю было открыто. Поезд прошел от западного входа к восточному, где его встречали высокопоставленные гости.

Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, первый поезд по новому Байкальскому тоннелю вели машинист электровоза Максим Казаков и помощник машиниста Сергей Лукашенок (локомотивное эксплуатационное депо Северобайкальск Восточно-Сибирской дирекции тяги). По традиции на открытие значимых инфраструктурных объектов выбирается лучшая бригада.

Новый тоннель расположен в 35 м от старого. На время строительства движение по существующему тоннелю не прекращалось. Ввод в строй нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда – Дабан позволит увеличить здесь пропускную способность в 5 раз, с 17 до 85 пар поездов в сутки, а Байкало-Амурской магистрали на участке Лена – Северобайкальск – до 32,4 млн тонн грузов в год. Ежедневно по тоннелю будут проходить 33 пары грузовых поездов вместо прежних 15. Длина тоннеля – 6682 м, диаметр – 10,2 м, глубина заложения – до 300 м.

По мнению президента России, увеличение пропускной способности тоннеля открывает новые возможности для отрасли, «для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно. Дополнительный импульс к развитию получат экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока».

«Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник – День железнодорожника, его мы будем отмечать 1 августа. Я искренне поздравляю с наступающим торжеством всех, кто работает в отечественном железнодорожном комплексе. Благодаря вашему напряженному добросовестному труду обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, по всей огромной территории, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу. И, конечно, теплые слова признательности специалистам, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа», – приводит слова Владимира Путина сайт президента России.

 

Фото: Иван Шаповалов, пресс-служба ОАО «РЖД»

 

Сергей Ринчинов