29.07.2021
Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Вагонные депо Забайкальской магистрали улучшили показатели

ИзображениеТакже удалось снизить и количество отказов в работе технических средств. За шесть месяцев отказов первой и второй категорий (наиболее серьезных сбоев в работе техсредств) по ответственности структурных подразделений службы вагонного хозяйства было учтено 12. Количество отказов к уровню аналогичного периода прошлого года, когда их было допущено 15, снижено на 20%. Кроме того, забайкальские вагонники выполнили в этом направлении целевое задание Центральной дирекции инфраструктуры. В эксплуатационном вагонном депо Карымская количество отказов первой и второй категорий осталось на уровне прошлого года (4 случая), в депо Могоча было снижено с трех до двух случаев, в депо Белогорск – с семи до пяти, в депо Борзя был допущен всего один отказ.

Следует отметить, что в июне этого года, несмотря на сложную поездную обстановку, по вине вагонников не было допущено ни одного отказа.

Количество менее значительных отказов третьей категории забайкальские вагонники также снизили по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За шесть месяцев этого года было зафиксировано 154 отказа, в первом полугодии 2020 года их насчитывалось 169. Как отмечают в службе вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры, целевое задание на шесть месяцев 2021 года по отказам третьей категории было выполнено со снижением на 6%.

Отказ технического средства может и не привести к нежелательному событию, связанному с нарушением безопасности движения поездов, если вовремя ликвидировать его причину и восстановить работу оборудования. Но это всегда сигнал для работников о том, что бдительность в работе необходимо поддерживать на высоком уровне. Как правило, причиной отказов становятся дефекты оборудования, вызванные его интенсивной амортизацией. Для того, чтобы снизить уровень аварийности, работники вагонных депо проводят планомерную работу по выявлению таких дефектов. За минувшее полугодие работники хозяйства в целом обнаружили 263 дефектных узла с наличием трудновыявляемых дефектов в колесных парах, боковых рамах и надрессорных балках. Лидером по выявлению таких дефектов стало вагонное эксплуатационное депо Карымская, чей результат за январь – июнь составил 115 дефектов, их них 59 в боковых рамах, 47 в надрессорных балках, 9 дефектов в колесных парах. В ВЧДЭ Борзя было выявлено 62 дефекта, 48 из которых было обнаружено в боковых рамах, 14 в надрессорных балках. Результат работы белогорских вагонников – 61 обнаруженный дефект: 18 в боковых рамах, 41 в надрессорных балках, два в колесных парах. В Могочинском депо выявили 12 дефектов в боковых рамах, 13 в надрессорных балках.

Служба вагонного хозяйства подвела итоги работы по всем пунктам технического обслуживания вагонов и определила лучшие предприятия по соотношению выявленных и пропущенных дефектов литых деталей вагонных тележек. Самого высокого результата добились в ПТО Чита, выявив 16 дефектов и пропустив всего пять. В ПТО Белогорск было выявлено 34 дефекта, пропущено 33, в ПТО Борзя – выявлено три, пропущено два, в ПТО Краснокаменск выявлено два дефекта, не пропущено ни одного. Кроме того, в числе отличившихся ПТО Забайкальск с результатом 48 выявленных дефектов и 21 пропущенный и ПТО Шахтерская (девять выявленных дефектов, четыре пропущенных).

Улучшение показателей работы – это для вагонников не повод расслабляться. Работа по повышению безопасности движения поездов продолжается.

 

На фото: Забайкальсмкие вагонники удерживают высокую планку бдительности в эксплуатации подвижного состава

Фото: архив «ЗМ»

 

Константин Чиров