29.07.2021
Газета "Комсомольская правда"

Путину доложили об удвоении возможностей БАМа

Президент открыл движение по второй ветке Байкальского тоннеля. Лично Владимир Путин в тайгу не поехал: в открытии тоннеля он участвовал по видеосвязи.

Байкальский тоннель оставался самым узким местом БАМа. Теперь, со второй веткой, пропускная способность дороги вырастет в 2,5 раза – с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год. Неплохо, если мы хотим зарабатывать на транзите товаров из Китая в Европу.

"Открываются новые возможности для бизнеса, увеличения грузоперевозок, реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока", – порадовал президент.

Путин рассказал, что мы продолжим вкладываться в транспорт: «Будем строить аэропорты и морские терминалы, развивать автомобильную и железнодорожную сеть».

"Это необходимо для эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России и Зауралье, вообще Европу и Азию", – добавил Путин.

КОНКРЕТНО

Глава РЖД Олег Белозёров рассказал о главных фишках нового тоннеля.

Это третий по длине тоннель во всей стране – 6,6 км.

Тоннель не будет загрязнять природу: все стоки замкнуты и выведены в очистные сооружения.

У тоннеля есть автоматические двери, которые закрываются без поездов, чтобы внутри круглый год оставалась одинаковая температура.

СПРАВКА «КП»

Первый Байкальский тоннель начали строить еще при Брежневе – в 1974 году. Интересная деталь: тогда им занимался киевский "Метрострой". До сих пор на въезде на старую ветку висит большая красная буква «М». Постоянное движение на электрической тяге началось 31 декабря 1985 года. Получается, что первую ветку прокладывали 11 лет, а второй тоннель построили всего за 6 (начали в 2014 году) – почти в два раза быстрее. Технологии вперед шагнули, да и работать стало проще: по существующей дороге удобно подвозить материалы, а вся необходимая геологическая разведка была произведена еще в советское время.