28.07.2021
ТАСС

Путин запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю

Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял в среду участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. В церемонии также участвуют рабочие и специалисты по эксплуатации, руководители РЖД и группы компаний «УСК «Мост», занимавшейся строительством объекта.

«Разрешаю», – сказал Путин на просьбу дать команду на движение по тоннелю.

По словам президента, пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) существенно возрастет с вводом в эксплуатацию второго Байкальского тоннеля, это откроет новые возможности для бизнеса.

«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет – в разы: там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне (один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ, направленный на увеличение провозной способности БАМа и Транссиба – прим. ТАСС) в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно», – сказал Путин.

Вопросы развития Восточного полигона железных дорог носят стратегический характер в сфере развития азиатской части всей мировой экономики, отметил президент.

«Мы должны думать и о вопросах оперативного, и [о вопросах] стратегического характера. А стратегический характер носит практически все, что касается развития Восточного полигона, имею в виду динамику мировой экономики, развитие азиатской ее части, – сказал Путин.

Он поблагодарил специалистов, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. «Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа», – отметил президент.

По словам главы государства, открытие тоннеля также даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы «целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока».

О новом тоннеле

Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два региона: западный портал находится в Иркутской области, а восточный – в Бурятии. Всего в сложных геологических условиях под землей было пройдено около 7 км. Скорость проходки достигала 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля – до 300 м.

Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта развития и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). Торжественная сбойка тоннеля состоялась в марте 2018 года также в режиме телемоста с Путиным.

Уже существующий однопутный тоннель – одно из самых узких мест на БАМе, он построен еще в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда – Дабан простаивают в ожидании пропуска встречных составов. Новый тоннель расположен в 35 м от старого, его открытие позволит сделать движение двухпутным и кратно увеличить пропускную способность железной дороги, отмечается в материалах пресс-службы Кремля. Так, после запуска второго тоннеля провозная способность участка увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.