29.07.2021
ИА "Интерфакс"

Перевозкам контейнеров будет уделено «особое внимание» в отраслевой стратегии РФ до 2035 года

Развитию контейнерных перевозок будет уделено особое внимание в готовящейся транспортной стратегии РФ до 2035 года, заявляют в Минтрансе.

«По оценкам экспертов, уровень контейнеризации в России в 2 раза ниже, чем в странах Европы и Китае. В этой связи в разрабатываемой сейчас транспортной стратегии до 2035 года развитию контейнерных перевозок уделено особое внимание», – сообщил замглавы министерства Владимир Токарев в интервью официальному изданию ведомства.

«Повышение контейнеризации будет осуществлено за счет повышения количества регулярных железнодорожных перевозок по точному графику с доставкой точно в срок, снятия инфраструктурных и административных барьеров», – сообщил он.

Также планируется развивать транзитный потенциал основных международных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг». По словам чиновника, после устранения «сдерживающих барьеров» – низкой предсказуемости сроков доставки, непрозрачного ценообразования для конечных потребителей, слабой осведомленности о логистических продуктах – и при условии высокой скорости перевозок и конкурентных тарифов маршрут «Восток – Запад» привлечет на все виды транспорта до 3,7 млн TEU транзита к 2035 году, а на «Север – Юг» – до 50 тыс. TEU.

Кроме того, Токарев отметил, что на горизонте до 2035 года способствовать росту контейнеризации будет не только развитие инфраструктуры, но «технологические и организационные меры по увеличению скорости контейнерных поездов». Предполагается развивать транспортно-логистические центра и «грузовые деревни» в ключевых точках пересечения грузопотоков с возможностью разгрузки контейнерного поезда за 2 часа с момента его подачи.

«Одним из рычагов по сокращению времени таможенного оформления может стать переход на электронные навигационные пломбы в контейнерных перевозках. После (их – ИФ) введения предполагается внедрение электронного документооборота. В результате усовершенствования ряда технологических процессов станет возможным безостановочный транзит по России», – также сказал чиновник.

В итоге, по его словам, при благоприятном сценарии уровень контейнеризации грузов может вырасти с 8,2% в 2019 году до 16-20% – к 2035 году. Время перевозки контейнера от Владивостока до Санкт-Петербурга или Смоленска к 2030 году не будет превышать 5 суток, это позволит обеспечить конкурентные условия доставки грузов по транзитным маршрутам, добавил Токарев.

Замглавы Минтранса напомнил, что в последние годы контейнерные перевозки активно растут. Несмотря на пандемию, в 2020 году на железной дороге они увеличились почти на 16%, до 5,8 млн TEU, в том числе транзит – на 38%. В 2021 году тенденция сохраняется: за 5 месяцев перевозки контейнеров по сети ОАО «Российские железные дороги«повысились на 16%, до 2,6 млн TEU, транзит – на 57%.

Чиновник также отметил, что для ускорения контейнерных отправок идет развитие «восточного полигона» железных дорог РФ. РЖД планируют построить вторые главные пути на 120 перегонах Транссибирской магистрали, 7 разъездов, реконструировать 29 станций, а также 30 двухпутных вставок. Это позволит в 2024 году обеспечить доставку между восточными и западными границами России за 7 суток.