ИзображениеКак уже сообщила газета «Гудок», на перегоне Ковали – Ульручьи Забайкальской железной дороги начато строительство нового Керакского тоннеля. Торжественный старт работам был дан 30 июля, в преддверии Дня железнодорожника.

В церемонии начала работ приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов, заместитель начальника ЗабЖД по строительству Александр Зыков, заместитель начальника дороги по Свободненскому региону Петр Сапрыкин и руководители проектных и строительных организаций.

Старый двухпутный Керакский тоннель длиной 910 м был построен в 1910-1911 годах. В среднем за сутки здесь проходит 80 пар поездов. Сегодня это сооружение уже не отвечает современным требованиям безопасности, к габаритам и пропускной способности. Внутренняя отделка обветшала и пропускает воду. По стенам и сводам колец обделки наблюдается выщелачивание цементного раствора. В некоторых местах образовались сталактиты, мокрые потеки, вода попадает на контактную сеть. Зимой здесь образуются наледи и сосульки. Это часто приводит к отказам технических средств и коротким замыканиям контактной сети. Электровозы следуют по тоннелю с опущенными токоприемниками и ограничением скорости. Впрочем, согласно проекту, по окончании стройки старый тоннель еще послужит как эвакуационное и дренажное сооружение.

Отметим, что попытки решить проблему старого тоннеля были и ранее. При разработке выемки западного портала тоннеля была найдена подходная дренажная штольня в деревянной крепи, которая была построена в 1953 году и потом забутована строителями. Об этом сообщается на сайте генерального подрядчика строительства компании «СпецСитиСтрой».

В строительстве нового тоннеля задействовано около 200 человек и 30 единиц спецтехники. Вахтовый поселок располагается рядом со стройплощадкой, на станции Ульручьи в Сковородинском районе Амурской области. Рабочие уже закончили планировку входных порталов нового тоннеля и приступили к проходке. Она выполняется на расстоянии около 25 м от существующего тоннеля встречной выработкой буровзрывным способом. Работы ведутся в сложных геологических условиях, обусловленных горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами. До конца года строителям предстоит переработать 600 тыс. куб. м грунта. Объект планируется построить к 2025 году.

Общая стоимость строительства составит 12,7 млрд руб. Как рассказал главный инженер Забайкальской ДКРС Евгений Казанов, новое инженерное сооружение было спроектировано специалистами института «Сибгипротранспуть» – филиала АО «Росжелдорпроект» при участии проектировщиков «БАМтоннельпроекта». Протяженность нового тоннеля составит 926,9 м, что делает его самым длинным на полигоне ЗабЖД и автоматически дает статус одной из крупнейших строек на Восточном полигоне ОАО «РЖД». Тоннель позволит снять ограничения по скорости движения поездов по Транссибу.

 

На фото: Планировка входных порталов нового тоннеля завершена, началась проходка

Фото: администрация Сковородинского района

Константин Чиров