ИзображениеМинистр транспорта Российской Федерации объявил благодарность старшему электромеханику Бердяушской дистанции СЦБ Юрию Кузнецову. Государственную награду ему вручили в канун профессионального праздника, Дня железнодорожника.

Юрий Кузнецов из семьи железнодорожников. Жили они на станции Кара-Оба, которая находится на Тобольском участке, расположенном на территории Казахстана. Отец был движенцем, мать работала в отделе рабочего снабжения, дяди трудились в дистанции пути. Вполне естественно, что, находясь в таком окружении, Юрий тоже видел себя железнодорожником, но сомневался, какой именно профессии отдать предпочтение. Определился тогда, когда вернулся домой из армии.

– После службы решил попробовать свои силы на поприще эсцебиста, потому что эта специальность привлекала меня больше, чем остальные на стальной магистрали. Может быть, тут свою роль сыграл тот факт, что я учился в железнодорожной школе № 34 в Карталах, где неплохо была поставлена проф-ориентационная работа. После окончания учебного заведения многие ребята шли работать на предприятия узла. В июле 1992 года пришел устраиваться в Карталинскую дистанцию СЦБ и связи. Взяли меня электромонтером и направили обслуживать устройства сигнализации, централизации и блокировки на Тобольском участке, – вспоминает начало своей трудовой биографии Юрий Кузнецов.

Человек он основательный и если берется за дело, то обязательно доводит до конца. Став эсцебистом, начал совершенствоваться в выбранной профессии, не считал зазорным спросить совета у старших товарищей. Помогла в его становлении и освоении специальности полугодовая учеба в дортехшколе, из стен которой он вышел профессионально хорошо подкованным. Однажды на технических занятиях даже поспорил с опытным начальником участка и в конечном итоге оказался прав, чем сразу заслужил уважение коллег по работе. Начальство сразу взяло Кузнецова на заметку. В должности электромонтера он проработал всего четыре года, и вдруг в 1996 году ему поступило предложение занять должность старшего электромеханика, минуя ступеньку электромеханика, что бывает довольно редко. Сначала он отказывался, ссылаясь на отсутствие достаточного производственного опыта, а потом все-таки согласился и на протяжении 11 лет, почти вплоть до самой передачи Тобольского участка Казахстану, занимался обслуживанием устройств СЦБ на этом направлении. Профессиональные и человеческие качества позволили Кузнецову заслужить уважение и авторитет в коллективе дистанции. Он продолжал совершенствоваться в выбранной профессии. Окончил железнодорожный техникум, а в 2007 году стал начальником ремонтно-технологического участка дистанции. Это уже совершенно иной круг профессиональных обязанностей и ответственности. РТУ производит проверку и ремонт приборов всей дистанции, выдает гарантию на их надежную работу. Кроме этого Юрий Кузнецов немало времени уделял общественной работе и выполнял ее качественно и добросовестно. На протяжении нескольких лет был общественным инспектором по безопасности движения, регулярно проводил проверки, указывал на неисправности и добивался их устранения. Не случайно в 2007 году ему приказом президента ОАО «РЖД» был присвоено звание «Лучший общественный инспектор по безопасности движения на железнодорожном транспорте».

С его приходом ремонтно-технологический участок стал своего рода экспериментальной площадкой, где обкатывались различные технические новинки. В частности, здесь впервые на дороге был организован участок по восстановлению и покраске электроприводов. Юрий Кузнецов с первых дней работы в дистанции начал активно заниматься и рационализаторской деятельностью, на его счету немало интересных технических решений, которые нашли применение в производстве в рамках всей дистанции. Не раз становился участником различных новаторских конкурсов. Пять лет назад занял третье место в дорожном конкурсе «Фестиваль энергосбережения». В среднем за год внедряет примерно по три рацпредложения, которых за время работы набиралось немало. Среди них были настолько нестандартные, что о них рассказывал отраслевой журнал «Автоматика и телемеханика». После этого идеи работника Южно-Уральской магистрали получили распространение по всей сети.

– В нашей сфере, где все регламентировано, довольно сложно внедрить рацпредложение и тем более добиться серьезного экономического эффекта. Поэтому, разрабатывая ту или иную техническую находку, прежде всего ориентируюсь на получение технологического эффекта, создание безопасных условий труда и обеспечение безопасности движения поездов, – говорит старший электромеханик.

За многолетний и добросовестный труд Юрий Кузнецов неоднократно поощрялся как руководством дистанции, так и дороги. Четыре года назад ему вручили знак «За верность профессии». В июле у него было два знаменательных события: он отметил 50-летний юбилей и получил в канун Дня железнодорожника государственную награду – благодарность министра транспорта Российской Федерации.

 

Вячеслав Чеботько