17.08.2021
ИА "Интерфакс"

РЖД, Nurminen и ADY Container провели тест контейнерного сервиса из Финляндии в Индию, думают о «регулярке»

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, структура ОАО «РЖД»), финский логистический оператор Nurminen Logistics и ООО ADY Container («дочка» Азербайджанских железных дорог) протестировали мультимодальный сервис из Финляндии в Индию по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг».

«Первый контейнерный поезд отправился со ст. Вуосаари (Финляндия) 21 июня, прошел транзитом через Россию и 26 июня был передан на азербайджанскую ст. Астара», – пишет корпоративное издание российской ж/д монополии, добавляя, что по «колее 1520» состав проследовал за 6 суток.

Далее со ст. Астара контейнеры были доставлены в иранский порт Бендер-Аббас и отправлены морем в порт Нава Шева (Индия). Время в пути со ст. Вуосаари в порт Нава-Шева составило 18 дней (при расчетном не более 22 дней), с учетом ожидания судна в иранском порту и разгрузки в пункте назначения срок – 30.

Подвижной состав для перевозки контейнеров из Финляндии предоставил ADY Container, сообщил глава отдела по связям с общественностью азербайджанского оператора Балахан Назаров, слова которого приводит «Гудок».

«Операторы признали отправку успешной», – отмечает газета. МТК «Север-Юг» открывает новые возможности для укрепления позиций «РЖД Логистики» в сегменте евроазиатских перевозок, считает генеральный директор РЖДЛ Дмитрий Мурев, слова которого приводит издание. «Организация отправок по маршруту позволит расширить географию перевозок компании», – заявил он.

«В отличие от морских перевозок контейнерный маршрутный поезд по этому коридору сократит время в пути», – добавил Назаров. Ранее руководитель пресс-службы «РЖД Логистики» Евгения Фисенко также говорила «Гудку», что открытие нового маршрута обусловлено сложностями на рынке морских перевозок. Мощности портов Европы, КНР и других стран загружены полностью, из-за чего увеличивается срок доставки по морю и время на перевалку контейнеров. Кроме того, стоимость морского фрахта выше, чем транспортировка по железной дороге.

«Сейчас мы рассматриваем вариант сделать маршрут регулярным», – заявил Назаров.