19.08.2021
АЭИ "Прайм"

Субсидирование железнодорожных перевозок минтая с Дальнего Востока РФ могут продлить на 2022 г.

Субсидирование железнодорожных перевозок минтая из дальневосточных регионов России может быть продлено на 2022 год, сообщил журналистам президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.

Правительство РФ в конце июля включило минтай и филе минтая в перечень товаров, перевозка которых с Дальнего Востока железнодорожным транспортом по льготным тарифам компенсируется из федерального бюджета. Эта мера действует до 31 декабря 2021 года.

«Постановление правительства, которое издано и которое начинает работу – это очень важно. Не менее важно и другое. Вчера Минсельхоз (на совещании в Росрыболовстве) нам сообщил, что такое постановление будет действовать и в следующем году. По словам Минсельхоза, они подготовили проект постановления правительства и внесли его в федеральный орган исполнительной власти», – сообщил Зверев в четверг.

«Если сейчас рынку будет дан сигнал, что в следующем году правительство продолжит субсидирование железнодорожных перевозок минтая, это очень позитивно скажется на рынке, поскольку фобии, страхи и другие агрессивные действия, направленные на расшатывание цены, на лихорадку цены – они растают», – добавил он.

Перевозчики будут уверены, что субсидии в следующем год будут предоставляться, а рыбопромышленники – что перевозчики будут перевозить рыбу, пояснил президент ВАРПЭ. «Это создаст необходимые ценовые координаты в этом сегменте, на основании которых рыбопромышленники, оптовики и перевозчики смогут стоить свои производственные планы», – указал Зверев.

По его словам, запуск субсидирования в текущем году может продемонстрировать, что эта мера может работать. «Тогда ее продлят, и тогда можно будет вести речь относительно (субсидирования железнодорожных перевозок) каких-то других видов рыбы, может быть, сельди, может быть, горбуши», – добавил президент ассоциации.