ИзображениеНа прошлой неделе ОЖД передала в центральный аппарат ОАО «РЖД» замечания и предложения в Стратегию развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Доработано одно из основных направлений документа – развитие высокоскоростного и скоростного движения в пассажирских перевозках, «Октябрьская магистраль» рассказывает о ключевых инфраструктурных проектах, которые будут реализованы до 2030 года.

В частности, для обеспечения транспортной доступности комплекса «Игора Драйв», где в 2022 го­ду состоится российский этап чемпионата мира FIA «Формула-1», планируется модернизировать железнодорожную и автомобильную инфраструктуру с устройством разворотного кольца для автобусов и парковочного пространства для личного и общественного транспорта.

«Если говорить о развитии железнодорожного транспорта в контексте этого проекта, то ОАО «РЖД» намерено освоить массовый пассажиропоток в периоды проведения мероприятия. Сейчас рассматривается вариант реконструкции остановочного пункта 69 км и/или станции Сосново. Окончательное решение о целесообразности проведения того или иного вида работ будет принято по результатам оценки перспективного транспортного спроса и предоставления исходных данных от инициаторов проекта, в том числе по вопросу возможности организации подвоза пассажиров шаттлами от остановочного пунк­та 69 км до комплекса «Игора Драйв», – пояснил заместитель заведующего отделением развития железнодорожного транспорта АО «ИЭРТ» Роланд Бранзиа.

Ключевым проектом развития железнодорожной инфраструктуры двух столиц названо строи­тельство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). «Сейчас это самый востребованный пассажирский маршрут в России. С учетом тесных экономических, деловых, туристических и культурных связей между двумя столицами прогнозируется стабильный рост пассажиропотока по ВСМ Моск­ва – Санкт-Петербург», – отметил и.о. главного инженера ОЖД Виктор Иванов. Строительство магистрали потребует сооружения новых оконечных терминалов для приема высокоскоростных поездов в Санкт-Петербурге – в районе Московского вокзала с частичным занятием складов купцов Кокоревых, и в Москве между Ленинградским вокзалом и станцией Москва-Каланчевская. Для пропуска высокоскоростных поездов на участке Москва – Алабушево и Санкт-Петербург – Обухово будут построены дополнительные V и VI главные пути, что позволит в долгосрочной перспективе обеспечить возможность пропуска дополнительных электричек, а также сохранить движение пассажирских поездов на локомотивной тяге.

В связи с дополнительной загрузкой инфраструктуры проект создания высокоскоростного сообщения будет сопровождаться реализацией смежного проекта, предусматривающего строительство дополнительных III и IV главных путей на участке Санкт-Петербург-Товарный-Московский – Тосно в комплексе со строительством нового перегона Волковская – Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский. Это позволит обеспечить пропуск ускоренных пригородных поездов «Ласточка» до станций Колпино и Тосно к 2025 и к 2030 годам соответственно.

Предусмотрена и реконструкция Цимбалинского путепровода – автомобильного моста, который является продолжением Цымбалинской улицы над станцией Санкт-Петербург-Сортировочный-Мос­ковский в районе платформы Фарфоровская. «Старый мост демонтируют, после того, как построят новый, – пояснил и.о. главного инженера Октябрьской дирекции управления движением Олег Титов. – Новый путепровод будет построен с учетом дополнительных требований по габаритам, чтобы под ним могли проходить высокоскоростные поезда».

К числу приоритетных задач в части пассажирского движения относится также создание пригородного железнодорожного сообщения Санкт-Петер­бург-Финляндский – Сертолово. Этот проект необходим Ленинградской области и Санкт-Петербургу: маршрут на Сертолово пройдет через онкологический центр в поселке Песочном. Передача пакета проектной документации для согласования ФАУ «Главгосэкспертиза» состоится до конца этого года.

В документе также отмечено, что в перспективе целесообразно расширить сеть движения скоростных поездов «Ласточка», введя новые маршруты в крупные города Ленинградской и Вологодской областей, а также соседние страны. Так, к 2030 году скоростное пассажирское движение откроется в направлении Киришей, Кингисеппа, Ивангорода, в Вологду и Череповец. В перспективе предполагается, что «Ласточки» будут летать в финляндские города Иматра и Тампере.

 

Фото: Виктор Казарин

 

Оксана Абрамова