26.08.2021
ТАСС

Левитин предложил ввести в России адресную поддержку при железнодорожных перевозках

Сплошное субсидирование железнодорожных пассажирских перевозок по России целесообразно заменить адресной поддержкой для тех, кто в этом нуждается. Такое мнение высказал помощник президента РФ Игорь Левитин в ходе совещания в Волгограде в четверг.

«Примерно 8-10% – рост воздушных перевозок, а железнодорожный транспорт – до 1%. Это говорит о том, что люди пересаживаются с железной дороги на воздушный транспорт, при том, что мы помогаем ехать на железнодорожном транспорте из федерального бюджета. Мне кажется, что надо эту тему при рассмотрении стратегии посмотреть. На железной дороге отменить сплошную поддержку, а поддерживать только тех, кто в этом нуждается», – сказал Левитин.

Перевозками пассажиров по железной дороге на маршрутах дальнего следования, в основном, занимается «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД, ФПК). Государство устанавливает тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует государство. Ранее сообщалось, что в 2021 и 2022 годах на эти цели из федерального бюджета будет выделено по 9,2 млрд рублей.