30.08.2021
ИА "Интерфакс"

Siemens обсуждает с РЖД поставки «водородных» пригородных поездов Mireo

Siemens обсуждает с ОАО «Российские железные дороги» вопросы поставок пассажирских поездов на водородном топливе.

«(У германской компании) есть разработки в этом направлении – платформа Mireo Plus H. Совместно с Deutsche Bahn в 2024 г. уже планируется использование этого поезда, идет (тестовая эксплуатация) на пилотном участке. Я разговаривал с руководством РЖД, мы договорились рассмотреть эту тему», – заявил президент немецкого концерна в РФ Александр Либеров журналистам в кулуарах железнодорожного салона «Pro//Движение.Экспо».

«Тема водорода, наверное, будет уже «завтра», но понадобится какое-то время для разработки и создания инфраструктуры, а у Siemens есть полное решение всего цикла – от генерации до транспортировки, хранения водорода, заправки, и, естественно, сам поезд. Здесь у нас между Siemens Energy и Siemens Mobility (подразделения группы) уже идет активная работа», – отметил топ-менеджер, добавив, что с компания готова «детально обсуждать» вопрос с «Российскими железными дорогами».

«В целом я вижу водород как интересный вид энергии в сочетании с аккумуляторами. Одни аккумуляторы достаточно сложны из-за температурных режимов – все-таки у нас достаточно большие колебания между «+40» и «-40» градусов, а для батарей низкие температуры (негативны)», – сказал он.

По словам Либерова, с РЖД обсуждается вопрос использования таких составов на неэлектрифицированных участках. «В России их достаточно много и, конечно, в перспективе это возможность замещать дизельные локомотивы и поезда как раз на водородные», – заявил топ-менеджер.

«Понятно, что абсолютно все электрифицировать в короткие сроки просто экономически невозможно. Поэтому тема водорода активно сейчас обсуждается не только применительно к железнодорожному транспорту, но и вообще в целом как источник энергии», – отметил Либеров.

Конкретные потребности в такой технике, по его словам, «Российские железные дороги» пока еще не обозначают. «Сейчас много дискуссий, вырабатывание глобальной концепции. Идет какое-то назревание, как в свое время с цифровыми технологиями: говорили-говорили – потом наступил прорыв», – сказал Либеров, добавив, что «это не вопрос только железной дороги, нельзя его решить изолированно».

«Должна быть политика государства в этом направлении, целой группы регионов по решению вопросов выработки водорода, его хранения, транспортировки. Насколько я знаю, в российском правительстве эта тема активно обсуждается, создана рабочая группа. Мы как технологический партнер готовы поставлять, у нас есть уже готовые технологии, но дальше будет решение заказчика, по потребности», – заявил президент Siemens в РФ.

При этом он не исключил, что возможна и локализация производства техники в России. «У нас есть завод в Екатеринбурге (совместное предприятие «Уральские локомотивы» с группой «Синара» Дмитрия Пумпянского в Верхней Пышме Свердловской обл.), поэтому я не вижу никакого препятствия для создания (там) производства пассажирских поездов на водородном топливе», – сказал он.