ИзображениеНа прошлой неделе, с 1 по 3 сентября, Октябрьская дирекция тяги провела региональный этап WorldSkills по компетенции «Управление локомотивом».

Участниками мероприятия, состоявшегося на базе эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧЭ-8), стали лучшие машинисты трех эксплуатационных депо – принимающей стороны (ТЧЭ-8), Бологовского (ТЧЭ-4) и Московского (ТЧЭ-1). «В нашей дирекции конкурс профессионального мастерства по методике WorldSkills проходит впервые: участники и эксперты станут нашими первопроходцами, – сказал на открытии мероприя­тия начальник дирекции Сергей Гришанцев. – Символично, что открытие состязания совпало с Днем знаний: мы надеемся, что увидим сегодня демонстрацию своих компетенций, собранности и твердости характера».

В течение трех дней десять машинистов проходили испытания по пяти модулям: охрана труда, знание ПТЭ, приемка тормозного оборудования, ведение пассажирского поезда на тренажерах и выполнение ТО-1 электровоза ЭП2К. За работой наблюдали 15 экспертов, выбранных из числа лучших машинистов-инструкторов и инженеров по охране труда дирекции тяги. «Экзаменаторов – больше, чем участников, – это предписано условиями конкурса, – сказал главный эксперт мероприятия Евгений Гарник. – Состязание состоит из пяти блоков, и за каждым из них были закреплены по три эксперта, наблюдавшие работу участников на всех этапах».

В итоге все конкурсанты справились с заданиями на отлично, и все же призовых мест было только три, и все их заняли представители одного предприятия – принимающей стороны. На первом месте – Алексей Воробьев, на втором – Сергей Захаров, на третьем – Константин Каргин.

Участники выполнили теоретические задания, оказали первую медицинскую помощь манекену Гоше. Чтобы выполнить задание из модуля, определяющего знание тормозного оборудования, нужно было хорошо разбираться в работе крана машиниста и всего тормозного оборудования локомотива. Но самым важным, по оценке экспертов, стало задание по вождению пассажирского поезда на тренажере. Ведь это именно тот навык, который и определяет мастерство машиниста. Нужно было плавно тронуться, провести поезд по участку в нестандартной ситуации, которая специально создавалась для конкурсантов и прибыть на станцию назначения по графику.

«Задания не сложны для профессионала: я работаю машинистом 13 лет, и все, что было на конкурсе, встречается на практике. А вот теорию я повторил», – сказал Алексей Воробьев. «Конкурс помог проявиться не только профессио­нальным, но и личностным качествам, например, твердости характера, собранности, – сказал замес­титель начальника Октябрьской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Александр Кузьмин. – Вы показали свой большой потенциал и в профессиональном, и в личностном плане. Пусть успех станет вашим главным попутчиком в личной и профессиональной жизни».

Напомним, что цель движения WorldSkills – это повышение престижа рабочих профессий. С 2012 года, когда Россия присоединилась к этому международному движению, в конкурсе приняли участие машинисты, дежурные по станции и работники хозяйства автоматики и телемеханики, – пока это все профессии, вошедшие в список компетенций. Но, судя по тому, как в мире рас­тет интерес к железнодорожным специальностям, скоро конкурс пополнится новыми профессиями, задейст­вованными на магистрали.

Отметим, что Октябрьская дирекция тяги приняла эстафету WorldSkills от Куйбышевской и сейчас передала ее на Красноярскую дорогу. Победители состязания с разных дорог станут участниками национального этапа конкурса, который состоится в следующем году.

 

Фото: Иван Куртов

 

Елена Харламова, Светлана Канаева