16.09.2021
ИА "Интерфакс"

Сдерживающие транзит заторы на границе с КНР ослабевают, но остаются на погранпереходах в ЕС

Проблема «заторов» на границе с Китаем, тормозящая растущий контейнерный железнодорожный транзит между Европой и Азией, постепенно ослабевает, но остается на «европейских рубежах», констатируют в ОАО «Российские железные дороги».

«Карантинные мероприятия, инфраструктурные ограничения обусловили проблемы по приему поездов на границах с Китаем, Казахстаном и Польшей. Сегодня рост транзитных перевозок обозначил множество «узких» мест, которые требуют совместных решений и действий», – заявил генеральный директор РЖД Олег Белозёров в ходе пленарного заседания Координационного совета по трансъевразийским перевозкам.

«В этом году в результате оперативных действий сторон острота проблем на казахстанско-китайской границе снижена», – отметил топ-менеджер.

«Мы в этом году начали реконструкцию ст. Достык и ближайшего к ней участка. Я думаю, мы до 2024 г. эти работы выполним», – заявил в этой связи на заседании председатель правления «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Нурлан Сауранбаев.

«Беспрецедентный рост перевозок в транзите» накладывается то, что рост цен на металлы и на уголь подстегивает объемы их отправок, отметил он. «(Это), конечно, давит на инфраструктуру, (она) сейчас требует серьезных капитальных вложений», пояснил топ-менеджер, но, по его словам, «в целом государство поддерживает, правительство уделяет должное внимание».

«Теперь рынок ждет окончания масштабной реконструкции на железных дорогах Польши», – заявил Белозёров, дав понять, что готов обсуждать предложения европейских коллег, как совместно преодолевать возникшие инфраструктурные ограничения.

При этом он констатировал, что с ростом перевозок «имеющейся инфраструктуры с каждым годом становится меньше», хотя и напомнил, например, что «благодаря системному развитию» пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 г. достигла 144 млн тонн, а в 2024 г. увеличится до 180 млн.