17.09.2021
Газета "Гудок"

От Перми до самых до окраин

ИзображениеНа Свердловской магистрали развивают проект городской электрички.

Сегодня, 17 сентября, на участке Свердловской дороги между станциями Пермь-2 и Лёвшино через станцию Пермь-1 начали курсировать поезда. Это стало продолжением проекта «Наземное метро», предусматривающего интеграцию железнодорожных маршрутов в единую транспортную сеть Пермской агломерации. Проект приурочен к 300-летию Перми, которое будет отмечаться в 2023 году.

«Сегодня в 15:01 по местному времени из Краснокамска отправится пятивагонная «Ласточка» по маршруту до Лёвшино через станции Пермь-1 и Пермь-2, – рассказал начальник моторвагоного депо Пермь-2 Сергей Лифанов. – Ее поведут машинист Илдар Нурмухамедов и помощник Сергей Петров. В 15:59 состав прибудет на станцию Пермь-1, а через 10 минут будет остановка на станции Пермь-2. Затем состав проследует со всеми остановками до Лёвшино и прибудет на конечную станцию в 16:35».

По данным регионального Минтранса, в планах краевых властей до конца сентября включить участок между станциями Пермь-1 и Лёвшино в большинство существующих сегодня маршрутов поездов в Пермской агломерации.

Так, поезда, следующие в настоящее время из Краснокамска до вокзала Пермь-2, будут доходить до Лёвшино, а от станции Оверята – до Голованово. Поезда, идущие сейчас по Горнозаводской ветке до станции Пермь-1, будут довозить пассажиров до железнодорожного вокзала Пермь-2. По предварительным прогнозам, после возобновления движения по этому участку уже до конца текущего года пассажиропоток в пределах агломерации вырастет на 15%. Городскими поездами наземного метро воспользуются еще порядка 320 тыс. жителей, которым ранее этот вид транспорта по разным причинам не подходил. В целом изменения коснутся 15 маршрутов, идущих в краевую столицу со стороны поселка Углеуральский, и 16 маршрутов – по направлению от города Чусовой.

В конце декабря 2019 года железнодорожное сообщение между станциями Пермь-1 и Пермь-2 было прекращено. Это было связано с планом реконструкции городской набережной, по которой идет железнодорожная ветка. Планировалось, что закрытие участка обеспечит доступ горожан к набережной. Между станциями курсировали автобусы. По просьбе жителей проект реконструкции набережной был пересмотрен и железнодорожное сообщение возвращено.

Возобновление движения электропоездов на участке Пермь-1 – Пермь-2 стало очередным этапом реализации проекта «Наземное метро». Первый этап был осуществлен в 2020 году, когда был запущен маршрут от Краснокамска до Перми-2. За год на «Ласточках» по этому маршруту проехали уже более 200 тыс. человек. Теперь этот маршрут продлят до Лёвшино.

Реализация проекта стала возможной после договоренностей, достигнутых в июне прошлого года на встрече врио губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

Общий проект подразумевает организацию транспортного железнодорожного кольца диаметром примерно 42 км, которое свяжет между собой левобережную и правобережную части города, пригороды Перми и города-спутники с краевой столицей. В правобережной части краевой столицы предусматривается запуск электропоездов сообщением Голованово – Пермь-Сортировочная – Оверята. Ранее такое пригородное сообщение не осуществлялось.

Для достижения необходимых размеров тактового движения электропоездов необходимо построить четыре соединительные железнодорожные линии в районе станций Оверята, Курья, Молодежная и Пермь-Сортировочная. Для развития железнодорожной инфраструктуры и увязки всех видов транспорта в одном месте предполагается строительство транспортно-пересадочных узлов Пермь-2 (планируется построить к 2023 году. Стоимость этого инвестиционного проекта РЖД составляет 3,9 млрд руб., сейчас ведутся проектно-изыскательские работы) и Краснокамск. По предварительным подсчетам, после реализации проекта суммарный пассажиропоток в рамках агломерации составит 23,5 млн человек в год.

 

Фото: Руслан Казаков

 

Илья Озеров