21.09.2021
Газета "Октябрьская магистраль" (Октябрьская железная дорога)

Свести к минимуму, в перспективе – исключить

ИзображениеВ четверг, 16 сентября, на телеканале «Россия-1» вышел сюжет о непроизводственном травматизме на железной дороге, где представители транспортной полиции предложили в 50 раз увеличить штрафы для нарушителей правил безопасности. С подобной инициативой летом этого года уже выступал Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

Для такой корректировки санкций необходимо изменение законодательства. Штрафы и для граждан, переходящих пути в неустановленном месте, и для зацеперов до сих пор крайне низки – всего 100 руб., и можно предположить, что более суровое наказание заставит нарушителя задуматься, стоит ли так поступать.

Таким образом, повышение штрафов рассматривается как один из методов повышения безопасности движения и снижения уровня непроизводственного травматизма. Актуальность этой идеи доказывает статистика. С начала нынешнего года наблюдается улучшение ситуации, однако дорога хотела бы количество несчастных случаев полностью исключить. За первое полугодие 2021-го на полигоне ОЖД от увечий, полученных от воздействия подвижного состава, погибло 50 человек. И хотя этот показатель на 19 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года, частота несчастных случаев настораживает: в субботу, 18 сентября, в нескольких метрах от переезда на улице Астанина в Большой Ижоре мужчина, вышедший на пути прямо перед электричкой сообщением Санкт-Петербург – Калище, получил травмы, несовместимые с жизнью. Тремя днями ранее по аналогичным причинам на 75 км перегона Рощино – Каннельярви погибла пожилая женщина, а 7 сентября в Сортавале «Ласточка», следовавшая в Петербург, сбила мужчину – при переходе через пути в неустановленном месте он не обратил внимания на приближающийся состав. И это далеко не все примеры непроизводственного травматизма на Октябрьской за начало осени. Лидируют по количеству несчастий традиционно большие города и густонаселенные регионы – Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Представители ревизорского аппарата ОЖД объяснили, что увеличить штрафы локально, только в одном субъекте федерации или в рамках только одной железной дороги – нереально, так как для этого нужно менять закон на федеральном уровне. Для того чтобы усилить контроль над теми, кто нарушает безопасность на железнодорожном транспорте, поправки нужно внести в ч. 5 ст. 11.1 («Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах») и в ч. 1 ст. 11.17 («Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде») Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Если штрафы на поведение горожан пока не влияют, остается применять проверенные методы: использовать предупреждающие знаки, ограждения, оборудовать переходы световой и звуковой сигнализацией, – подчеркнул начальник службы технической политики ОЖД Роман Химач. – А в местах с повышенным потоком людей – там, где железная дорога близка к крупным объектам городской инфраструктуры, необходимы также камеры наблюдения». Также специалисты ОЖД совместно с представителями транспортной полиции проводят у «народных троп» рейды и акции безопасности. И эти меры доказывают свою эффективность: в целом за последние два года коли­чество летальных исходов на путях снизилось – со 162 в 2019-м до 128 в 2020-м.

 

Фото: Иван Куртов

 

Мария Трошина