21.09.2021
ИА "Интерфакс"

РЖД во взаимодействии с СУЭКом начали формировать поезда весом 7,1 тыс. тонн в Хакасии

ОАО «РЖД» начало формировать грузовые поезда весом 7,1 тыс. тонн на крупнейшей углепогрузочной станции Хакасии – Черногорские Копи, следует из сообщения Красноярской железной дороги (КрасЖД, региональный филиал монополии).

«Внедрение новой технологии стало возможным благодаря взаимодействию с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК, актив Андрея Мельниченко) и компанией «Промтранс», осуществляющей промышленные железнодорожные перевозки на подъездных путях станции», – говорится в пресс-релизе. Также твердое топливо со станции также отправляет компания «Русский уголь» Михаила Гуцериева.

Для формирования тяжеловесных поездов разработан регламент работы станций Черногорские Копи и Ташеба, а также специальный график для таких составов. В ходе тестовых испытаний с Черногорских Копей уже отправлено в направлении портов Дальнего Востока на экспорт более 20 составов с углем.

Перевозка осуществляется четырехсекционными электровозами 4ЭС5К «Ермак», локомотивные бригады прошли специальное обучение.

Ранее максимальный вес поездов, формируемых на станциях Южно-Сибирской магистрали (Южсиб, Междуреченск – Тайшет), составлял 6,3 тыс. тонн, уточняет Красноярская железная дорога.

Согласно сообщению, увеличением массы и длины грузовых поездов РЖД занимаются для повышения пропускных способностей «восточного полигона» своей сети «в условиях растущего спроса на перевозки, а также ограничений, возникающих при модернизации» Южсиба.

Сейчас «Российские железные дороги» разрабатывают технологию формирования поездов весом 7,1 тыс. тонн для перевозок угля в порты Дальнего Востока со ст. Камышта (Хакасия, обслуживает Восточно-Бейский разрез СУЭКа), добавляет КрасЖД.