21.09.2021
Коммерсантъ (Челябинск)

Упор на цифровизацию обслуживания

17 сентября в Челябинске прошел форум «Развитие логистических сервисов на полигоне Южно-Уральской железной дороги». Участники шести круглых столов выдвинули на рассмотрение идеи по развитию логистики перевозок и улучшению взаимодействия между клиентами и железнодорожниками. Основной темой обсуждения стали вопросы цифровизации сервисов ЮУЖД при взаимодействии с клиентами.

Темами круглых столов стали развитие контейнерных перевозок, улучшение логистики предприятий непрерывного цикла и организации погрузки нерудных материалов. Также были поставлены вопросы привлечения клиентов из малого и среднего бизнеса, развития комплексных услуг на ЮУЖД и улучшения электронного взаимодействия с клиентами железной дороги.

По итогам обсуждения вопросов за шестью круглыми столами были озвучены важные и актуальные предложения, связанные с улучшением эффективности перевозок и взаимодействия с клиентами. Так, к примеру, была поддержана идея о расширении функционала личных электронных кабинетов клиентов. В частности, предлагалось ввести в электронном кабинете функцию подачи заявок на согласование и утверждение в электронном виде схем размещения и крепления грузов. Активно обсуждалась возможность создания единой информационной площадки перевозчика для всех видов транспорта, а также публикация информационных материалов по теме перевозок в соцсетях и личном кабинете клиента. Участники высказались и за возможность обеспечения годности вагонов со станции выгрузки и увеличение ответственности грузоотправителя и грузополучателя. По итогам работы одного из круглых столов было предложено организовать индивидуальные обучающие курсов для клиентов в условиях развития цифровых сервисов. Участники также выразили уверенность в необходимости обновления контейнерного парка и увеличении оборота вагонов и контейнеров. Важно, что решения, которые были найдены во время обсуждения, станут основой для первоочередных действий железнодорожников.

По словам начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгения Селецкого, цифровизация играет значимую роль в развитии логистики на Южно-Уральской железной дороге, поскольку более 90% перевозочных документов на ЮУЖД оформляется в электронном формате.

«Цифровизация никуда не ушла с повестки дня. Сейчас у нас более 90% перевозочных документов оформляется в электронном формате, и это не предел. Помимо этого, обсуждаем сервисы, технологии, которые ЮУЖД может предложить клиентам для того, чтобы усовершенствовать логистику, сократить сроки оборота вагонов и вывезти в срок все предъявляемые грузы нашими предприятиями. Мероприятие проходит в деловом, но очень позитивном формате. В рамках форума мы обсуждаем пути нашего развития, улучшения логистики на ЮУЖД, а также системные проблемы и барьеры. Выдвигаем предложения, наработки, решения, которые будем совместно реализовывать», – сообщил Евгений Селецкий.

Значимость совместного обсуждения проблем и задач по развитию логистики на железной дороге в формате форума подчеркивают и участники. Заместитель генерального директора по стратегическому развитию торгового дома «Челябоблснабсбыт» Антон Марков отмечает, что мероприятие помогает выработать полезные решения по улучшению процессов перевозки.

«На данном логистическом форуме мы присутствуем второй раз. По итогам предыдущего форума было выработано очень много положительных решений, которые существенно повлияли на улучшение процесса перевозки, погрузки инертных материалов с нашей станции Асфальтная», – рассказал Антон Марков.

Начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов одобрил высказанные участниками инициативы и отметил, что они не останутся без внимания и будут учтены в работе.

«Проблемы, высказанные в рамках круглых столов, стоит аккумулировать – они должны являться основным направлением наших действий. Мы много внимания уделяем новым точкам роста, поиску новых клиентов. На Южно-Уральской железной дороге таких точек роста масса. Одна из них – обновленная станция Пещерная на магнитогорской дистанции пути. К 2025 году ожидаем мощный прорыв по поставке массовых грузов на направлении Челябинск – Екатеринбург, которое проходит через Верхний Уфалей. Мы всегда открыты к сотрудничеству, призываю наших клиентов также быть открытыми к совместным решениям. Что касается программных продуктов, то мы готовы получать обратную связь и работать над их улучшением», – подчеркнул Анатолий Храмцов.

Также представители ЮУЖД выделили яркий тренд на увеличение доли контейнерных перевозок. За январь-июль 2021 года со станций Южно-Уральской железной дороги было отправлено в 1,2 раза больше контейнеров, чем за аналогичный период 2020 года. По сравнению с тем же периодом 2019 года этот показатель вырос в два раза. При этом на ЮУЖД выросла доля транзитных перевозок по направлениям в Китай и Европу, которая за год увеличилась почти на четверть и достигла 56%.