22.09.2021
Газета "Призыв" (Южно-Уральская железная дорога)

Партнерство – основа достижений

ИзображениеВ Челябинске 17 сентября состоялся транспортно-логистический форум «Развитие логистических сервисов на полигоне Южно-Уральской железной дороги».

В работе форума приняли участие начальник магистрали Анатолий Храмцов, министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева, представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, промышленных предприятий Челябинской, Курганской и Оренбургской областей и компаний – собственников подвижного состава.

Анатолий Храмцов подчеркнул, что несмотря на изменившиеся условия, связанные с пандемией, задачи всех участников транспортного процесса остались прежними.

– Консолидация общих усилий с органами власти и промышленными предприятиями регионов помогла в решении системных вопросов работы транспортного комплекса, – сказал он.

Министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева отметила, что одна из ключевых задач, которую ставит губернатор Алексей Текслер перед органами исполнительной власти, – развитие транспортно-логистического потенциала региона.

– Южно-Уральская железная дорога была и остается стратегическим партнером правительства области. В регионе инициированы масштабные инфраструктурные проекты, успешность реализации которых зависит от развития транспортной инфраструктуры и эффективной работы железной дороги, – добавила Наталья Лугачева.

Начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Селецкий обозначил, что в настоящее время наблюдается восстановление деловой активности в регионах.

– Погрузка в этом году в целом по дороге растет к 2020 году на 2,5%, но уровня 2019-го мы пока не достигли, – констатировал руководитель. – И это тоже наша совместная задача. С учетом развития промышленных отраслей областей полигона дороги в структуре погрузки дороги в настоящее время превалируют грузы минерально-строительного комплекса, их доля порядка 40%, рудно-металлургического – 30%, нефтехимического – 20%, продукция пищевого комплекса и обрабатывающих производств – порядка 10%.

Со значительной динамикой к аналогичному периоду прошлого года магистраль приросла в погрузке черных металлов, нефтепродуктов, руды цветной, зерна, грузов в контейнерах. Наибольшие изменения заметны в последнем направлении работы. Так, за 8 месяцев этого года со станций Южно-Уральской железной дороги отправлено более 400 тысяч контейнеров, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период 2020-го и в два раза больше, чем за аналогичный период 2019-го.

– С использованием услуги ускоренной доставки за восемь месяцев отправлено 94 контейнерных поезда, что в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период 2020-го, – подчеркнул Евгений Селецкий. – Отдельно необходимо отметить тот факт, что Южно-Уральская дорога стала коридором в транзитном сообщении контейнерных перевозок. Доля нашей магистрали за 8 месяцев составила 56% от общесетевого показателя, при этом увеличение транзитных контейнеров к прошлому году +23%, а к 2019 году наблюдается рост в 1,9 раза.

Как отмечают в ТЦФТО, для привлечения дополнительных объемов на Южно-Уральской железной дороге реализуются мероприятия по организации перевозок грузов вновь создаваемых и развивающихся производств. Этот свод проектов получил название «Точки роста». В настоящий момент документ предусматривает 41 проект, из них 25 краткосрочных, 12 среднесрочных и 4 долгосрочных. Методика доказала свою эффективность. В текущем году железнодорожники уже реализовали 13 проектов, дополнительный объем перевозок по которым превысил 305 тыс. тонн груза.

Участникам форума презентовали востребованные логистические решения, цифровые сервисы и форматы взаимодействия с клиентами, такие как «Перевозка грузов по расписанию», «Грузовой экспресс», «Подъездной путь под ключ», «Продление срока временного ввоза транспортного средства международной перевозки (ТСМП) в таможенных органах Российской Федерации».

В формате круглых столов участники обсудили развитие контейнерных перевозок, повышение эффективности логистики предприятий непрерывного цикла производства, организацию перевозки нерудных материалов, ускорение совместного взаимодействия с партнерами и развитие цифровой железной дороги.

Для многих грузоотправителей такая площадка стала возможностью обсудить задачи, которые стоят перед ними по развитию перевозок, и разработать совместно с железнодорожниками комплексные решения.

– Подобные логистические форумы железная дорога проводит не впервые, – говорит представитель компании «Торговый дом «Челябоблснабсбыт» Антон Марков. – Мы на нем присутствуем уже второй раз. По итогам предыдущего было выработано очень много положительных решений, которые существенно повлияли на улучшение процесса перевозки и погрузки именно с нашей станции Асфальтная. Надеюсь, что в этом году они также будут приняты. Кроме того, возможно, присутствующие здесь операторы смогут предложить более интересные ценовые условия в части предоставления вагонов.

Многие из участников форума отметили, что ценят свои взаимоотношения с железной дорогой за гарантированную надежность доставки груза до места назначения и оперативный отклик сотрудников магистрали в решении задач для организации перевозок грузов.

– Мероприятие проходит в деловом, но очень позитивном формате, – отмечает начальник ТЦФТО Евгений Селецкий. – Чтобы обсудить все возникающие барьерные места, мы сформировали несколько круглых столов, в работе которых приняли участие представители перевозчика, клиенты и операторы подвижного состава. С нашей точки зрения, подобный формат поможет более детально разобраться в возникающих сложностях взаимодействия и найти решения различных ситуаций. Более того, мы активно предлагаем нашим партнерам новые технологии работы, которые позволят усовершенствовать логистику, сократить сроки оборота вагонов и вывезти все предъявляемые нам объемы грузов.

По итогам транспортно-логистического форума железнодорожники наградили ряд промышленных предприятий Челябинской области за наибольший вклад в развитие совместных транспортно-логистических проектов.

Как отметил в завершение мероприятия начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов, несмотря на то, что темы круглых столов были разные, очень много поднимаемых вопросов совпало. Все они будут аккумулированы в Южно-Уральском ТЦФТО, а затем железнодорожники совместно с клиентами разработают пути их решения.

 

Фото: Анатолий Шулепов

 

Александр Кичигин