22.09.2021
ИА "Интерфакс"

Около 8 млрд руб. в 2022-23 гг. перейдут с проекта «Восточный-Находка» на развитие железнодорожной ст. Новороссийск

Ассигнования на проект по развитию железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна в 2022 и 2023 годах могут оказаться больше планируемых ранее.

Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета на ближайшую трехлетку, на эти цели предполагается направить 9,255 млрд и 5,054 руб. соответственно вместо 3,892 млрд и 2,369 млрд руб., зарезервированных в рамках действующего сейчас бюджета (в совокупности – 14,309 млрд вместо 6,261 млрд руб.).

«Прибавка» в следующем году составит 5,364 млрд руб. (+2,4 раза), в 2023 г. – 2,684 млрд (+2,1 раза), в сумме – 8,048 млрд (+2,3 раза). В 2021 г., по состоянию на 1 сентября, субсидии на проект составят 7,511 млрд руб.

В пояснительной записке уточняется, что бюджетное финансирование увеличится за счет перераспределения ассигнований с проекта по развитию транспортного узла «Восточный-Находка» (Приморский край) на строительство железнодорожных парков и станции Новороссийск. Субсидии на дальневосточную программу уменьшится на 5,388 млрд руб. в 2022 г. и на 2,811 млрд руб. в 2023 г. (в сумме – почти на 8,2 млрд руб.).

Сумма ассигнований на модернизацию железнодорожных подходов к портам Северо-Запада РФ в 2022 г. незначительно скорректирована в меньшую сторону (-139,7 млн руб.). Финансирование сократится в связи с перераспределением средств с проекта по созданию линии к порту Лавна в Мурманском транспортном узле (участок Выходной – Мурмаши-II – Лавна с мостом через р. Тулома) на строительный контроль на других объектах национального плана модернизации и расширения инфраструктуры.