22.09.2021
ИА "Интерфакс"

Красноярский край актуализирует проект ж/д линии Карабула – Ярки, планирует завершение строительства в 2024 г.

Госпредприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ) намерено разработать проектную документацию для завершения строительства железнодорожной линии Карабула – Ярки (Богучанский район) до 1 сентября 2022 года, сообщается на сайте госзакупок.

Соответствующий контракт стоимостью 100,98 млн рублей заключен 20 сентября с ООО «ПромГражданПроект» (Москва). Подрядчику предстоит обследовать техническое состояние всех объектов незавершенного строительства, собрать, подготовить и согласовать исходно-разрешительные документы, провести инженерные изыскания в необходимом объеме и сверстать актуальную проектную документацию на основании ранее разработанного проекта. Кроме того, условием окончания исполнения договора является получение положительного заключения Главгосэкспертизы.

Среди объектов незавершенного строительства в техническом задании называются первый пусковой комплекс железнодорожной линии Карабула – Ярки (степень готовности – 81%), воздушные линии электропередачи 10 кВ «Карабула – ст. Богучаны» (50%) и «ЦБК-1 – ст. Богучаны» (96%).

Предполагаемые сроки строительства и реконструкции объектов дороги – с 2022 по 2024 год.

Как говорится в техзадании, источниками финансирования проекта станут «собственные и привлеченные средства».

Железнодорожная линия Карабула – Ярки должна стать продолжением дороги Решоты – Карабула (259 км) – ответвления Транссиба. Проект ее строительства был разработан в 2008 году, откорректирован в 2015 году. Работы по устройству железнодорожной линии начались в 2009 году, однако в 2015-м были приостановлены на фоне банкротства подрядчика.

Предполагается, что железнодорожная линия протяженностью 44 км будет способна пропускать поезда весом до 4 тыс. тонн. На 10-й год эксплуатации количество пропускаемых грузовых пар поездов в сутки должно достигнуть шести, а максимальные суммарные объемы перевозок грузов в направлении туда и обратно – 20 млн тонн в год.

Строительство желдороги Карабула – Ярки – часть программы освоения Нижнего Приангарья, предполагающей создание на этой территории нового промышленного района на основе Богучанского энерго-металлургического объединения (Богучанская ГЭС и Богучанский алюминиевый завод).