23.09.2021
Газета "Вперед" (Юго-Восточная железная дорога)

В период пандемии Юго-Восточная детская железная дорога расширила свои обучающие возможности

ИзображениеКарантинные ограничения кого-то отправили на удаленку, кого-то заставили уйти в виртуальное пространство. Но железная дорога – не та отрасль, где для движения подобные барьеры включают красный запретительный свет. Строго соблюдая рекомендации Роспотребнадзора, железнодорожники продолжали везти грузы и пассажиров, ремонтировать локомотивы и вагоны, оздоравливать ремонтом рельсовый путь. Ограничения наложили свой отпечаток, но не остановили жизнь и малой магистрали.

ЮВ ДЖД, уйдя в прошлом сезоне в онлайн-формат обучения своих воспитанников, не смогла летом 2020 года провести полноценную производственную практику юных железнодорожников. А теория, не подкрепленная практикой, как известно, не может дать полный объем знаний, умений и навыков. Поэтому нынешним летом ЮВ ДЖД, соблюдая меры, рекомендованные эпидемиологами, смогла найти компромисс между ограничениями и преемственностью обучающего процесса.

– Впервые за 2 последних сезона мы в реальном формате сумели летом организовать и провести производственную практику более 200 наших воспитанников, – подвел итог начальник ЮВ ДЖД Юрий Зотов. – В этом году мы приросли дистанционной группой, обучающиеся в которой сами изъявили желание пройти у нас практику. Вот, например, семья переехала в Воронеж из другого региона, где подросток получал теоретические знания на Тульской ­детской железной дороге. Его родители связались с нами и пожелали, чтобы практику он прошел у нас.

Дистанционно освоив теорию, собственными руками пощупали металл стальной колеи на практике Артем Аленных из Липецка и Сергей Александров из Боброва. Ребята и их родители с благодарностью отзываются о хорошей организации летней практики на ЮВ ДЖД.

– В состав нашего поезда, который юные железнодорожники водят с локомотивом «Стрела», мы включили 3-й вагон и за каждым закрепили по смене практикантов, – продолжает Юрий Зотов. – Каждой смене было предложено в своем вагоне создать фотоэкспозицию по 3 темам: «Герои стальной магистрали», «Железнодорожные профессии, которые я осваиваю» и «Детские железные дороги России». Эти задания не только обеспечивали историческую связь разных поколений железнодорожников, что важно в воспитательном плане, но и углубляли знания наших воспитанников о стальных магистралях и профессиях железнодорожников. Накануне нового учебного года мы подвели итоги летней практики и каждому ее участнику торжественно вручили благодарственные письма и памятные подарки.

Продолжая движение вперед, коллектив наставников ЮВ ДЖД организовал обучение юных железнодорожников 2 новым профессиям – дежурного по железнодорожному переезду и помощника дежурного. Чтобы эти важные и ответственные профессии в сознании ребят не остались виртуальными образами, на рельсовом пути малой магистрали построили современный функциональный железнодорожный переезд со световой и звуковой сигнализацией и прочими атрибутами настоящего переезда.

В среду, 15 сентября, начальник ЮВ ДЖД Юрий Зотов презентовал первому заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Сергею Кобзеву и начальнику ЮВЖД Павлу Иванову новый проект преобразования малой магистрали в технопарк по образу «Кванториума» ОАО «РЖД», который поднимет обучающие и воспитательные возможности на новый уровень, отвечающий требованиям времени.

 

Фото: Николай Кардашов

 

Николай Кардашов