30.09.2021
Газета "Гудок"

Компания достигла совершеннолетия

ИзображениеЗавтра, 1 октября, ОАО «РЖД» отмечает 18-летие со дня основания. К совершеннолетию компания пришла с впечатляющими результатами: развиваются новые сервисы и технологии, скоростное движение и цифровизация. Растет производительность труда и совершенствуется Коллективный договор.

Постановление № 585 «О создании ОАО «Российские железные дороги» было принято правительством 18 сентября 2003 года, а 1 октября того же года новое акционерное общество начало производственную деятельность. За 18 лет существования компании удалось проделать огромную работу.

Так, внедрен ряд новейших технологий по управлению движением, реализованы масштабные инфраструктурные объекты, ведется работа по модернизации БАМа и Транссиба, разрабатывается проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, обеспечивается ежегодный рост производительности труда. Благодаря цифровизации компании удалось справиться с вызовами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, и не только наладить дистанционную работу сотрудников, но и запустить новые сервисы для грузоотправителей и пассажиров.

«Наши наработки и ряд новых моментов дали такой результат: первое – мы приняли 70 адресных решений по снижению тарифов, более 20 млрд наши грузоотправители смогли сэкономить, – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с президентом РФ 5 апреля этого года. – Второе – мы применили цифровую логистику: практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было все оформлять практически из дома достаточно быстро. При этом количество контейнеров в перевозке достигло рекордных значений – 5 млн 800 тыс., абсолютный рекорд. При этом появились флекситанки, лайнер-бэги, контейнеры open top, даже уголь в прошлом году повезли в контейнерах».

В этом году компания прикладывает усилия по выходу на допандемийные показатели по перевозке пассажиров и грузов.

Так, по итогам года планируется перевезти 83,9 млн пассажиров (это 79,3% к уровню 2019 года и 142,2% к уровню 2020 года). Активно развивается железнодорожный туризм.

Погрузка экспортных грузов в порты на сети РЖД выросла на 9% в январе – августе 2021 года и составила 234 млн тонн, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 14% в январе – августе, было перевезено 4 млн 248 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 605,7 тыс. ДФЭ (+6,4%), в экспортном – 1 млн 48,6 тыс. ДФЭ (+9,4%), в импортном – 899,2 тыс. ДФЭ (+15,9%), в транзитном – 694,5 тыс.

ДФЭ (рост в 1,4 раза). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 19,5% и превысило 3 млн ДФЭ (перевезено более 42,3 млн тонн грузов, +16,8%).

Люди – главный капитал компании, и она о них заботится, обеспечивая жильем и предоставляя социальный пакет, наполнение которого постоянно совершенствуется. В Коллективном договоре он представлен в трех вариантах: «Базовый», «Софинансируемый» и «Бонусный».

К концу года планируется завершить отработку регламентов по бонусному пакету, закончить полную оцифровку процесса подтверждения достижений работников. Тогда они смогут подтверждать свои баллы через личный кабинет на Сервисном портале.

В первом полугодии был разработан еще один проект – «Твой выбор», который позволяет работнику выбрать интересную именно для него льготу. Пилотирование проекта началось в Дирекции железнодорожных вокзалов. А в рамках развития Дальневосточного полигона для работников ДВЖД добавлена компенсация расходов на авиаперелет к месту отдыха на Черноморское побережье России, сохранен размер частичной стоимости путевки в детские лагеря.

У сотрудников есть также возможность учиться, повышать профессиональный уровень и строить карьеру.

По оценке Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, а в пассажирском движении – четвертое место после Индии, Китая и Японии. Более 85% всех пассажиров и грузов ОАО «РЖД» перевозит на электрической тяге. Сегодня доля ОАО «РЖД» в общем объеме парниковых выбросов – менее 1%, так же как и в общих показателях негативного воздействия предприятий России на окружающую среду (выбросы – 0,7%, сбросы сточных вод в водные объекты – 0,05%, образование отходов – 0,02% от общего объема).

Этот год объявлен в компании Годом экологии. Программным документом является новая «Экологическая стратегия ОАО «РЖД» до 2030 года», которая учитывает международную повестку устойчивого развития и «зеленой» экономики. «Мы идем к тому, чтобы сформировать в ОАО «РЖД» полноценную «зеленую» экономику, когда экологические мероприятия являются неотъемлемой частью всех процессов», – подчеркнул Олег Белозёров.

ОАО «РЖД» взяло курс на декарбонизацию своей деятельности: снижение потребления углеродного топлива обеспечит достижение собственных целей устойчивого развития в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Кроме того, ОАО «РЖД» первым в транспортном секторе привлекло международный кредит (UniCredit предоставил заем в размере 585 млн швейцарских франков на семь лет) в привязке к экологическим KPI. Процентная ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных «Экологической стратегией ОАО «РЖД» до 2030 года» (снижение выбросов в атмосферу, потребления воды и доли отходов производства для захоронения), и может быть снижена в случае их выполнения.

 

Фото: 123RF/Legion-Media

 

Ирина Иванова