01.10.2021
Коммерсантъ (Нижний Новгород)

Под знаком партнерства

ГЖД отмечает День компании ОАО «РЖД»

1 октября День компании отмечает ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). К очередной дате Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» – подходит с новыми маршрутами и проектами, реализованными, в частности, в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода. Востребованные мультимодальные перевозки, обновленная инфраструктура и комфортные составы, интересное туристическое обслуживание и новые необходимые направления для грузоотправителей – во всех сегментах магистраль следует курсом отзывчивого перевозчика и ответственного партнера.

 

Идем навстречу бизнесу

Показатели железнодорожных магистралей – один из главных индикаторов состояния дел в экономике в целом. Результаты погрузки на Горьковской железной дороге (ГЖД) свидетельствуют о постепенном восстановлении объемов промышленного производства в регионе, в том числе в некоторых отраслях – о выходе на уровень допандемийных значений. С января по август 2021 года погрузка на сети ОАО «РЖД» в Нижегородской области составила порядка 8,8 млн тонн, что на 12,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года (в целом на полигоне ГЖД – на 6%, до 20 млн тонн).

Свидетельством оживления экономики стали новые маршруты грузовых перевозок: Котельнич-2 – Забайкальск, Нуя – Лагерная, Полой – Сухона, Харовская, Тихорецкая – Трусово.

ГЖД традиционно открыта к диалогу с партнерами и приветствует их инициативы, в том числе когда сама выступает в качестве заказчика. В сентябре в компании состоялся День поставщика: представители 14 нижегородских предприятий смогли представить свой потенциал непосредственно руководству магистрали.

 

Отправляем в путешествия

Позитивная динамика наблюдается и в сегменте пассажирских перевозок. С января по август услугами ГЖД воспользовались порядка 22,6 млн пассажиров, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активно восстанавливается железнодорожное сообщение со столицей и Петербургом: скоростные «Сапсаны», «Ласточки» и «Стрижи» перевезли на 66% больше пассажиров – порядка 2,4 млн человек. А пассажиры, предпочитающие добираться до Северной столицы на фирменном поезде №59/60 «Волга», смогли оценить подвижной состав нового поколения: теперь этот легендарный поезд состоит из инновационных вагонов – двухвагонных сцепов, обеспечивающих особый уровень комфорта и обслуживания.

Показатели летних месяцев наглядно иллюстрируют тенденцию растущей популярности внутреннего туризма: с вокзалов и станций Горьковской магистрали в путешествие отправились 10 млн человек, что почти на 18% больше, чем летом прошлого года.

Причем маршруты дальнего следования предпочли на 62% больше пассажиров (2,2 млн человек), чем годом ранее. Самыми популярными направлениями стали курорты Краснодарского края и Республики Крым. Кроме того, впервые этим летом нижегородцы получили возможность без пересадок добраться по железной дороге в здравницы Северного Кавказа: в апреле в первый рейс отправился скорый поезд № 99/100 сообщением Нижний Новгород – Кисловодск.

И, конечно, в юбилейный для Нижнего Новгорода год ГЖД постаралась учесть интересы многочисленных гостей региона. С мая 2021 года для удобства паломников, посещающих Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, был восстановлен туристическо-паломнический мультимодальный маршрут Москва – Арзамас – Дивеево. А в сентябре ГЖД запустила новый мультимодальный маршрут выходного дня Москва – Сергач – Большое Болдино. Удобная организация маршрута «поезд + автобус» делает поездку в родовое имение Пушкиных максимально комфортной и дает возможность погрузиться в атмосферу болдинской осени без необходимости самостоятельно планировать пересадки. Автобусные рейсы из Сергача в Болдино состыкованы по времени с прибытием на станцию поездов дальнего следования, например из Москвы в Казань, Круглое Поле, Чебоксары и обратно.

 

Ценим историю

По-новому в этом году, благодаря подготовке к 800-летию Нижнего Новгорода, раскрылся туристический потенциал и самой Горьковской железной дороги. С начала юбилейного года бесплатные тематические экскурсии, посвященные истории города, ГЖД и периоду Великой Отечественной войны, проводились для пассажиров «Городской электрички», следующей по маршруту от железнодорожного вокзала до проспекта Гагарина.

Кроме того, по железной дороге были организованы два уникальных экскурсионных маршрута. Первый – в настоящую деревню Простоквашино в Тонкинском районе Нижегородской области.

Этот тур собрал многочисленные восторженные отзывы в соцсетях и особенно понравился семьям с детьми: путешествие не было утомительным благодаря развлекательной программе и перекусу, а по прибытии детей ждали интересный квест, игры и экскурсии. Другой туристический проект был ориентирован на любителей истории железнодорожного транспорта: состав во главе с настоящим действующим паровозом доставлял пассажиров от вокзала в Нижнем к музейной площадке ГЖД «Паровозы России» на станции Сортировочная, где представлена железнодорожная техника разных эпох.

Популярной этим летом у туристов была и Детская железная дорога – не только культурный объект, но и первое важное звено в подготовке будущих железнодорожников. Ее услугами в разгаре юбилейных торжеств воспользовались порядка 11,8 тыс. пассажиров, было отправлено 282 поезда.

 

Инвестируем в комфорт

К 800-летию Нижнего Новгорода была приурочена и часть мероприятий инвестиционной программы ГЖД 2021 года. Масштабная модернизация вокзального комплекса в Нижнем Новгороде была проведена несколько лет назад. В этом году ограждение станции со стороны Московского шоссе и Гордеевской площади было заменено на новое, более современное. По плану капитальных вложений с общим объемом инвестиций в 6,5 млрд руб. в Нижегородской области обновлялись железнодорожные пути, продолжались строительно-монтажные работы на платформах, реконструкция станций.

Отдельно стоит отметить мероприятия по развитию системы транспортного обслуживания в Нижнем Новгороде, которые проводятся при поддержке областного правительства и администрации города. Так, в Сормовском районе было организовано тактовое движение 33-х пар поездов «Городской электрички» на участке от Починок до Вари и появился новый остановочный пункт – Светлоярская-2. В кратчайшие сроки была возведена новая платформа остановочного пункта Окский берег – так жители одноименного поселка получили альтернативный путь проезда напряженного участка в районе Ольгино. Ближе и доступнее жителям области стал аэропорт: в августе 2020 года там была открыта станция для пригородных поездов, следующих из Арзамаса и Павлово, а также для «Городской электрички». Здесь же промежуточную остановку делает «Стриж», следующий из Петербурга в Самару. Совсем скоро о.п. Стригино станет капитальным – уже идут соответствующие проектно-изыскательские работы.

Проект «Городская электричка» развивается непрерывно. Среди ближайших перспективных направлений – строительство двух платформ станции «Мещерская», то есть еще больше тысячи пассажиров ежедневно смогут объезжать городские пробки по железной дороге.

Одна из приоритетных инвестиционных задач на 2021-й и ближайшие годы – участие ГЖД в строительстве скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань (М-12). Трассу длиной более 700 км предстоит построить в максимально сжатые сроки: открытие должно состояться уже в конце второго квартала 2024 года. Главная задача железнодорожников – обеспечить бесперебойную поставку дорожно-строительных материалов. В этом смысле роль ГЖД сложно переоценить, ведь примерно 90% трассы будет проходить в ее границах. С начала 2021 года на станциях Навашино, Арзамас-2, Сергач и других выгружено уже более 5,2 млн тонн. Впереди – большой объем работ и высокая нагрузка, и ГЖД принимает этот вызов, как всегда, со всей ответственностью.

 

Заботимся о природе

2021-й год был объявлен в ОАО «РЖД» Годом экологии. Сотрудники Горьковской магистрали регулярно участвуют в экологических акциях (например, на субботник движения «Зеленая Россия» в этом году вышли больше 13 тыс. сотрудников ГЖД) и сами их инициируют: на полигоне дороги высажено больше 6,4 тыс. деревьев, на вторичную переработку за первое полугодие передано на 12,5% больше отходов бумаги и пластика, чем за тот же период прошлого года, выбросы в атмосферу снижены на 6,2%, сбросы сточных вод – на 3,5%. К сознательности магистраль призывает и пассажиров: на вокзалах ГЖД в Нижнем, Муроме, Казани, Шумерле в этом году были установлены контейнеры для сбора пластиковых крышек, которые дорога направляет на переработку.

...Любой день рождения – это повод подвести итоги, оглянуться назад и оценить все то новое, что было сделано за год. Горьковской железной дороге есть, чем гордиться: как и год назад, сделано немало. И неизменно новые свершения сопровождает главный принцип производственной и кадровой политики магистрали: перед грузоперевозчиками, пассажирами и собственными сотрудниками дорога верна своим обязательствам, выполняя их в срок и в полном объеме.