06.10.2021
Газета "Коммерсантъ"

Глава «Трансконтейнера» предупредил о риске дефицита товаров Samsung и LG

Срок ожидания до момента погрузки контейнеров в южнокорейском порту Пусан вырос со стандартных трех-пяти суток до 12 суток, сообщил президент «Трансконтейнера» Александр Исурин. По его словам, заторы повлияют на все компании, ожидающие грузы из Южной Кореи, что в итоге приведет к нехватке продукции LG и Samsung в ритейле.

«Они (заторы) повлияют на всех, кто ждет груз из Кореи. LG пропадет с полок, Samsung. Груз из Кореи не выходит», – сказал господин Исурин журналистам (цитата по «Интерфаксу»). В «Трансконтейнере» агентству уточнили, что речь идет о поставках как готовой продукции, так и комплектующих для сборки в России.

Проблемы с обеспечением производства из-за заторов в Пусане, по словам руководителя «Трансконтейнера», испытывает узбеская компания UzAuto. Говоря о российском автопроме, он отметил, что Kia, производящая автомобили в Калининграде на мощностях «Автотора», получает комплектующие поставками по морю.

Продукция Samsung в России также поставляется сухопутным маршрутом через Дальний Восток, отметил господин Исурин. «Но когда нарушается одна цепочка поставок, ты не можешь одну заместить на другую очень быстро», – добавил он.

Причиной проблем с приемом контейнерных судов на Дальнем Востоке стал беспрецедентный приток контейнеров из Китая на фоне удорожания перевозок из страны в Европу через Суэц при относительно стабильной цене транзита через Россию. По данным «Ъ», перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу на 30-40% дешевле южного морского маршрута.

(...)