ИзображениеВ четверг, 7 октября, на грузовом дворе станции Санкт-Петербург-Финляндский завершился первый месяц опытной эксплуатации новой системы для повышения безопасности работников. Пока это единственный на сети опыт.

На один из погрузчиков установили комплекс со световыми и звуковыми приборами, который при нахождении рядом человека подает громкий сигнал. Водитель погрузчика получает персональное предупреждение – в кабине мигают лампы, а на электронном планшете выводится текстовое сообщение «Опасно».

На грузовых дворах, вверенных дирекции, предусмотрено все для безопасности каждого сотрудника. Перед началом смены каждый проходит предсменный инструктаж, где напоминается о мерах безопасности при производстве работ, в том числе и о радиусе возможного приближения приемо­сдатчика к заведенному погрузчику. Но человеческий фактор непредсказуем – и для напоминания об опасности при производстве работ, дирекцией тестируется новое оборудование. Комплекс выглядит так: с обеих сторон контейнерного перегружателя установлены четыре видеокамеры – одна направлена вперед и три – назад, в зону, которая видна водителю хуже остальных. Техника оборудована специальным программным обеспечением, реагирующим на движущиеся объекты на расстоянии до 30 м.

Как только рядом с контейнерным перегружателем камера «замечает» человека, сначала уведомляет водителя, а после активирует звуковое предупреждение для пешего человека. «Можно задать любые параметры для аудиосигнала: от любой мелодии до записи крика, – отметил ведущий технолог отдела по производственно-технической работе и имуществу Октябрьской дирекции управления терминально-складским комплексом Алексей Проценко. – На любом погрузчике, как например, на фурах, при движении задним ходом включается звук, но для работников грузового терминала это просто фоновый шум, и могут не обратить на него внимание. А к разнообразным сигналам новой системы привыкнуть невозможно». Также при фиксации движущегося объекта система отправляет данные в свой электронный журнал и сохраняет фото.

Реакцию программного обеспечения можно настроить – выбрать, на каком расстоянии от человека будет подаваться сигнал, задать параметры громкости – чем ближе движущийся объект, тем сильнее звук.

Внедрение новой системы безопасности – часть задач от Центральной дирекции управления терминально-складским комплексом по полной автоматизации грузового терминала на станции Санкт-­Петербург-Финляндский. Организатором работ стал главный инженер Санкт-Петербург-Ви­теб­ской дистанции погрузочно-разгрузочных ра­бот Михаил Лесков. Особых затрат на приобретение камер не потребовалось – каждая стоит не более 10 тыс. руб.

По словам начальника Октябрьской дирекции управления терминально-складским комплексом Романа Агашина, сейчас система для усиления мер охраны труда проходит тестирование, которое завершится в ноябре этого года. При положительных результатах будет принято решение о тиражировании разработки по сети.

 

Фото: Иван Куртов

 

Мария Трошина