13.10.2021
ИА "Интерфакс"

Третий этап электрификации БАМа будет реализован "на тепловозах", а не генерации

Реализация третьего этапа электрификации БАМа и Транссиба будет основана на использовании тепловозов, а не дополнительных энергомощностей, сообщил журналистам зам. министра энергетики Евгений Грабчак.

«Пока без тяговой нагрузки, на обычной тепловозной нагрузке третий этап, все объемы», – сказал он, пояснив, что речь идет об отказе от строительства дополнительной генерации.

Если бы речь шла о тяговой нагрузке, проект бы стоил больше полутора триллионов рублей, теперь сумма другая, сказал Грабчак, не назвав новой суммы и напомнив, что это проект РЖД.

Вопрос о конфигурации этапов рассматривался на правкомиссии летом. Как сообщали два источник «Интерфакса» на энергорынке, основной вопрос был к третьему этапу проекта, который, в свою очередь, может повлиять на второй. Для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба нужно либо электрифицировать его, либо «делать более мощные тепловозы». Минэнерго тогда представило вариант с использованием именно энергетических мощностей, при этом проект затрагивает расширение тех мощностей, которые могут быть построены на втором этапе проекта. Таким образом, изменение конфигурации третьего этапа может повлиять на реализацию и сроки второго, отмечали собеседники агентства. Вариант с тепловозами еще должен быть просчитан на тему того, что будет выгоднее для развития магистрали, говорили они.

В аппарате вице-премьера «Интерфаксу» поясняли ранее, что по итогам рассмотрения вопроса энергоснабжения Восточного полигона были даны поручения принять все меры «для ускорения темпов» по проектам и срокам начала строительно-монтажных работ, а также «проработать вопрос о внесении изменений в перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей».