14.10.2021
Газета "Гудок"

Полигон на пути развития

ИзображениеВчера заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе инспекционной поездки по Дальнему Востоку провел в Комсомольске-на-Амуре совещание по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, в котором приняли участие управленцы Дальневосточной дороги, а также по видеосвязи руководители регионов ДФО, территории которых охватывает Восточный полигон, и представители федеральных министерств.

«Мы рассмотрели графики строительства, вопросы, связанные с оформлением земель, мобилизацией трудовых ресурсов, поставками строительных материалов, и наметили пути, чтобы Восточный полигон максимально быстро строился, потому что от его развития зависит будущая жизнь целых регионов и перспективы развития страны», – сообщил по итогам совещания вице-премьер.

Особое внимание Марат Хуснуллин обратил на развитие инфраструктуры Восточного полигона. Как известно, главная цель этого проекта – расширение провозных способностей железной дороги на пути к тихоокеанским портам. Поскольку это основная нить трафика угля на экспорт, вице-премьер подчеркнул необходимость синхронизации работ железнодорожников и портовиков. Марат Хуснуллин поручил Минтрансу России проработать взаимоувязку портовой инфраструктуры и инфраструктуры ОАО «РЖД», чтобы не получилось так, что железнодорожники будут везти в Ванино уголь в таких объемах, которые порты не смогут принять. При этом, по мнению Марата Хуснуллина, портовики должны всегда быть готовы принять чуть больше груза, чем может поступить по железной дороге.

На совещании рассмотрели также вопрос отвода земель лесного фонда, поскольку зона строительства железнодорожной инфраструктуры в некоторых местах пересекается с территорией природных заказников. Вице-премьер поручил Федеральному агентству по недропользованию ускорить процедуру согласования отвода карьеров для добычи строительного грунта. Марат Хуснуллин предложил использовать опыт, полученный при строительстве линии Журавка – Миллерово в 2015–2017 годах.

По мнению заместителя председателя правительства, при строительстве третьего главного пути на участке Хабаровск-1 – Хабаровск-2 будет полезен и опыт строителей Московского центрального кольца: и в столице России, и в столице Хабаровского края строительство велось в черте города, где много пересечений с автодорогами. В тесном взаимодействии с Росавтодором предстоит проработать вопрос возведения двухуровневых пешеходных переходов с лифтовыми подъемниками.

Напомним, вице-премьер Марат Хуснуллин возглавляет комиссию по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, которая создана в июне по поручению президента России для координации действий органов власти и организаций на всех уровнях управления и контроля за ходом строительства.

 

Фото: Эдуард Круглов

 

Дмитрий Корбан