15.10.2021
ИА "Интерфакс"

Энергокризис в КНР не отразился на объемах контейнерных перевозок, ставки фрахта остаются на пике

Энергетический кризис в Китае пока не сказался на объемах контейнерных железнодорожных перевозок и контейнерооборота терминалов транспортной группы «Дело», сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе группы.

«В текущих условиях мы пока не видим негативного влияния сложившейся в Китае ситуации на объемы контейнерных железнодорожных перевозок и перевалки контейнеров в портах на мощностях наших активов», – сказали в пресс-службе.

«По нашему мнению, если энергетический локдаун не затянется (от одного до трех месяцев), он глобально не отразится на объемах перевозок, все же китайская промышленность продолжает работать, пусть и в «ужатом» варианте, и у предприятий остаются складские запасы готовой продукции», – отметили в группе.

«С другой стороны, не наблюдается и снижения стоимости фрахта, он остается достаточно высоким», – отметили в группе. По данным «Дела», стоимость доставки 40-футового контейнера по мультимодальному маршруту (море – железная дорога) из Азии в Европу составляет порядка $17 тыс.

В пресс-службе добавили, что в случае, если локдаун примет затяжной характер, группа ожидает снижения объемов железнодорожных контейнерных грузоперевозок в российском сегменте коридора «Европа – Азия». «Однако, как показала пандемия, по окончании продолжительного локдауна объемы контейнерных железнодорожных грузоперевозок могут резко пойти вверх сначала на транзитных маршрутах Европа – Китай и экспортных Россия – Китай (восстановление складских запасов сырья), а затем и в обратную сторону (активный вывоз готовой продукции в попытках компенсировать убытки)», – полагают в группе.

«На ситуацию с контейнерной перевалкой в портах оказывают существенное влияние иные факторы, поэтому, полагаем, ситуация с перебоями в энергоснабжении китайской промышленности на стивидорный статус-кво не повлияет», – заключили в группе.

Между тем, ставки фрахта на спотовом рынке контейнерных перевозок после длительного роста стали снижаться на маршрутах из Китая в порты США и Европы, сообщал в начале октября президент ПАО «Трансконтейнер» Александр Исурин.

По его словам, на снижение фрахтовых ставок на перевозку контейнеров повлияло несколько факторов. «Первый фактор – это «золотая неделя» (праздничные дни) в Китае, а второй фактор – у них энергетический кризис, они закрывают фабрики из-за недостатка электроснабжения», – говорил Исурин.

Как сообщалось, на рынке мировых контейнерных перевозок продолжаются сбои логистических цепочек. Основными факторами, влияющими на рынок контейнерных перевозок, являются нехватка контейнеров и проблемы с простоем контейнеров на всех этапах логистической цепочки.

Группа «Дело» управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. У Сергея Шишкарева, основателя холдинга, в нем 70%, еще 30% – у государственной корпорации «Росатом».

Стивидорное направление бизнеса группы представлено холдингом «ДелоПортс» и Global Ports (крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ, 30,75% – у APM Terminals, free float – 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже), транспортно-логистическое направление – мультимодальным транспортным оператором «Рускон» и ПАО «Трансконтейнер».