13.01.2022
ИА "Интерфакс"

Новый двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский» направляется на Балтику для работы на линии «Усть-Луга - Балтийск»

Первый в России инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» начал переход в морской порт Балтийск Калининградской области, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Минувшим днем судно вышло в плавание после принятия бункера и запасов снабжения с рейда порта Тузла (Стамбул). Сложные погодные условия, в которых судно осуществляет переход, не должны отразиться на ожидаемом сроке прибытия парома в Балтийск – третья декада января 2022 года, говорится в пресс-релизе.

В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию «Усть-Луга – Балтийск». Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, – паром «Генерал Черняховский».

Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт». Строительство велось ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».

Энергоустановка судна может использовать в качестве топлива сжиженный газ или дизель с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – более чем на 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

«Ввод в эксплуатацию двух новых паромов, подпадающих под понятие «зеленого» судоходства, позволит повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, – Калининградской области. Проект также поможет переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления региона», – отмечает пресс-служба.

В начале декабря министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что в региональном правительстве уже есть планы по загрузке нового парома, который будет работать на линии «Усть-Луга – Балтийск». Так планируется, что он будет использоваться для доставки порожних железнодорожных вагонов из Калининграда на основную территорию России.

На сегодня Калининградская железная дорога, наращивая транзитные грузовые перевозки в регион, испытывает определенные проблемы с отправкой порожних вагонов в обратную сторону. И потому решить частично этот вопрос может морская составляющая паромной линии, пояснила министр.

Первый паром был спущен на воду 21 августа 2020 года, второй – 22 мая 2021 года.

Суда будут работать на линии «Усть-Луга – Балтийск». Предполагается, что они ежегодно будут перевозить около 2 млн тонн грузов.

Автомобильно-железнодорожный паром имеет ледовый класс Arc4. Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки железнодорожных составов.

В настоящее время на линии «Усть-Луга – Балтийск» работают паромы «Амбал» и «Балтийск», которые уже выработали свой ресурс и часто встают на ремонт.